Самые ценные российские бренды

Третий год подряд в конце октября швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и журнал BusinessWeek Россия публикуют рейтинг "Самые ценные российские бренды" с анализом и комментариями. Журнал "Бренд-менеджмент" предлагает вниманию читателей сводные данные рейтинга за 2005-2007 гг., основные критерии компании Interbrand для оценки стоимости российских брендов и краткое описание методологии финансовых расчетов.

Brand Finance 250. Ежегодный доклад о наиболее ценных брендах в мире 2007 г. (часть 2)

Во второй части статьи дается классификация нематериальных активов, рассказывается об особенностях того, как они отражаются в балансовом отчете компании. Описываются методики отбора брендов и расчета их стоимости, используемые компанией для составления рейтингов. В заключение приводится рейтинг самых ценных брендов в мире по данным текущего года.

Национальные особенности бренда

Перед зарубежными компаниями, выходящими на российский рынок, встает дилемма: акцентировать ли внимание целевой аудитории на стране происхождения бренда и национальных чертах населяющего ее народа или об этом следует упоминать лишь при необходимости? Многие отечественные компании сталкиваются с проблемой: как подобрать страну и черты национального характера, с которыми должен ассоциироваться бренд, разрабатываемый для российских потребителей?

Управление нематериальным капиталом как стратегический императив бизнеса новой экономики

В статье представлен подход ГК "Институт Тренинга - АРБ Про" к управлению нематериальным капиталом организации, анализируется эволюция экономической системы от фокусирования на материальных активах до перехода к этапу формирования нематериального капитала компаний. Последний рассматривается как источник конкурентного преимущества компаний. Предложена структура нематериального капитала, а также проанализированы его особенности с позиции управленческих решений.

Проблемы финансового учета брендов в России

Статья посвящена вопросам оценки стоимости брендов и финансового учета нематериальных активов, их составляющих, в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Проанализированы два варианта отражения затрат на создание и развитие брендов в финансовой отчетности: отнесение на расходы текущего периода и капитализация.