Товарный знак как базовый атрибут образа предприятия
Семенов В.

Аннотация

Советник Иоганна Вольфганга Гете однажды заметил: "Кто неправильно застегнул
первую пуговицу, уже не застегнется как следует..." Что является первичным в
маркетинговых коммуникациях? Вероятно, имя. Самые известные и, казалось бы,
успешные отечественные имена являются брендами в стадии становления. Но, судя по амбициям ведущих предприятий, а также профессионалов в области маркетинга и консалтинга каждый из них стремится создать именно бренд. Если рассмотреть публикации — даже не самые последние, — можно отметить, что суть брендинга понимается комплексно, специалисты осознают, что он находится на
пересечении полей стратегического маркетинга, социальной психологии и дизайна знаковых систем. Однако часто глубина понимания не приводит к достижению
высоких практических результатов, и благие намерения не осуществляются, несмотря на использование подходов, которые представляются правильными.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №4, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 26,099

1. Коммерсантъ. — 2005. — 19 июля.

2. У «Альфы» отбирают ее доброе имя // Коммерсант. — 2005. — 16 августа. — №151.

3. Товарные знаки в Российской Федерации: Сб. — М.: «Ар-бат-Информ», 2004. — С. 184.

4. Оранжевые деньги // Коммерсант. — 2005. — 5 августа. — №144.

5. Эксперт. — 2005. — №26. — С. 28–33.

6. Подробнее .

7. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России: 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 326 c.

Семенов Валерий

Семенов Валерий

Преподаватель кафедры маркетинга Урало-Сибирского института бизнеса. Дизайнер-график.

Екатеринбург

С 1987 г. профессионально занимается проектированием товарных знаков. Автор более ста принятых проектных предложений в области коммерческой символики. Разработка корпоративного стиля аэропорта "Кольцово" была отмечена как лучшая в номинации Promotion material на Конкурсе рекламы аэропортов Европы (Болонья, 1996 г.). Ряд полиграфических проектов представлен в фондах научной библиотеки Государственного Эрмитажа и выставлялся в его залах. Автор книги "Товарный знак: битва со смыслами". Состоит в СХ России, доцент Уральской государственной архитектурно-художественной академии.