Разработка бренда на основе психосемантического анализа глубинных интервью
Домнин В.Н.

Аннотация

Глубинные интервью наряду с фокус-группами стали сегодня популярным методом маркетинговых исследований. Можем ли мы за формальными фактами, мнениями и оценками обнаружить глубинный слой субъективных значений? Данная статья посвящена возможностям применения психосемантического анализа глубинных интервью для разработки бренда.

Содержание

Зачем маркетологу психосемантика;
Психосемантический анализ и семантические поля;
Российские шотландские пледы;
Выбор названия для обычного салона красоты;

Ключевые слова: бренд, глубинные интервью, значение, опыт, психосемантика, психосемантический анализ, семантическое поле
Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 20,543.

1. Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики. — М.: Наука, Смысл, 1999. — 350 с.

2. Белянин В. П. Основы психолингвистической диагностики (Модели мира в литературе). — М.: Три-вола, 2000. — 248 с.

3. Белянин В. П. Психолингвистика: Учебник. — 2-е изд. — М.: Флинта, 2004. — 232 с.

4. Громова Е., Герасимова М. Конструирование психосемантических полей как способ выявления ключей для выбора оптимального названия (рекламного слогана) новых брендов // Рекламные идеи — Yes! — 1999. — №4. — С. 6–8.

5. Залтман Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. — 224 с.

6. Кронгауз М. А. Семантика: Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2005. — 352 с.

7. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. — 2-е изд., доп. — СПб.: Питер, 2005. — 480 с.

8. Серкин В. П. Методы психосемантики: Учеб. пособ. — М.: Аспект пресс, 2004. — 207 с.

Домнин Владимир Николаевич

Домнин Владимир Николаевич
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, консультант по брендингу.

Санкт-Петербург

Окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института (специальность "Квантовая электроника") и факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета (специальность "Социология рекламы и организация рекламной деятельности").
Имеет 18-летний практический опыт в области рекламы, брендинга и маркетинга. Автор монографии "Брендинг: новые технологии в России". Научный редактор десяти переводных книг по брендингу.

Другие статьи автора 14