Лояльность к бренду: психологические механизмы формирования предпочтений

Как формируется лояльность к бренду? Психологические основы поведения людей применительно к выбору марки являются одновременно очень простыми и очень сложными. Изучая этот вопрос, автор обобщает наблюдения, сделанные признанными авторитетами-исследователями потребительских предпочтений. Предлагаются методы оценки, создания и поддержания глубокой приверженности брендам, предполагающие воздействие на все органы чувств покупателей.

Программы бренд-лояльности: опыт российских и зарубежных торговых компаний

В статье анализируется состояние современного российского рынка торговых операторов и на примере их деятельности рассматриваются такие понятия, как "потребительская лояльность" и "бренд-лояльность". Особое внимание в статье уделяется рассмотрению факторов, формирующих стоимость бренда торговой сети, а также программ, способствующих повышению лояльности потребителей к бренду. На основе собственного профессионального опыта автор приводит примеры из деятельности таких торговых компаний, как METRO Cash & Carry, "Спортмастер" и OBI.

Ребрендинг в масштабах региона

Основные причины ребрендинга в России те же, что и во всем остальном мире. Поточные технологии и жесткий информационный прессинг привели к относительному "выравниванию" качества, цен и характеристик самих продуктов на рынках. Поэтому приоритеты производителей и продавцов несколько сместились с собственно производства и технологий к совершенствованию и индивидуализации маркетинговых стратегий, приобретающих все большее, а порой и решающее, значение в конкурентной борьбе. Реальных веских аргументов в пользу конкретного товара все меньше, в связи с чем при сравнении аналогичных брендов начинает доминировать их эмоциональная составляющая.

Формирование успешного бренда на примере фармацевтического рынка

В статье рассказывается об особенностях продвижения продукции на фармацевтическом рынке. На примере бренда "ГРАММИДИН"® показаны способы преодоления связанных с этими особенностями сложностей при создании торговой марки и рассмотрены принципы построения успешного бренда.

Samsung: практика быстрого роста марочного капитала

Современный рынок бытовой электроники характеризуется бурным развитием технологий, ростом конкуренции, появлением новых игроков. Как сохранить и укрепить позиции бренда в этих условиях? В данной статье, подготовленной редакцией на основании интервью с Сергеем Певневым, рассказывается о том, как эти задачи решаются компанией Samsung.

Оценка стоимости инвестиций в брендинг

Целью данной статьи является представление читателям журнала инновационного подхода к оценке необходимого уровня инвестиций в создание бренда. Автор рассматривает разработку бренда как инвестиционный проект, для оценки которого применимы такие же финансовые инструменты, как и для традиционных инвестиционных проектов.

Самым распространенным на сегодняшний день методом оценки инвестиционных проектов является метод DCF - дисконтированного потока будущих денежных средств. Однако у данного метода есть существенный недостаток: при его использовании не учитывается возможность принятия решений в течение периода прогнозирования, т. е. компания воспринимается как пассивный инвестор.

Метод оценки инвестиционных проектов с помощью опционного ценообразования позволяет учитывать будущие возможности увеличения денежных потоков, генерируемых брендом. В рамках данного подхода компания рассматривается в качестве активного инвестора, способного корректировать свои действия по созданию бренда в зависимости от рыночной ситуации и внутрифирменных возможностей.

Return on Brand Investments: зачем, как и кому считать

Вопрос эффективности маркетинговых инвестиций актуален для большинства компаний. Общеизвестно, что значительная часть маркетингового бюджета тратится впустую, но никто не желает признаваться в том, что потери происходят именно на его участке маркетинговой активности. На Западе обеспокоенность этой проблемой привела к революции в области продвижения товара: реклама, эффективность которой сложнее всего спрогнозировать и измерить, уступила пальму первенства в совокупных расходах мероприятиям по стимулированию продаж - как более понятному и измеримому инструменту, обеспечивающему мгновенный рост выручки и прибыли. В России вопрос эффективности маркетинговых инвестиций стоит пока не так остро. Нам необходимо сначала понять специфику маркетинговой деятельности и научиться пользоваться маркетингом, а уже затем оценивать его эффективность. Данная статья посвящена вопросу, зачем нужно рассчитывать эффективность инвестиций в бренд, как это нужно делать и кто должен заниматься подсчетами ROBI в российской компании.

ABC сильных брендов

В статье рассматриваются три основных признака, которые делают бренд сильным, а брендинг - успешным. Концепцию ABC раскрывает кейс Southwest Airlines

Компетенция и ответственность бренд-менеджеров в крупной компании

Многие бренд-менеджеры сталкиваются с проблемой организации процесса управления брендом внутри компании, распределения ответственности и полномочий. Большое количество практических вопросов требует аргументированных и взвешенных решений, в частности: какие функции в компании должен выполнять бренд-менеджер, какие критерии выбрать для оценки его деятельности, как определить сферу его ответственности, в какой мере бренд-менеджер должен отвечать за объем продаж, и др. Автор статьи анализирует процесс управления брендом в крупной производственной компании и предлагает пять основных направлений деятельности бренд-менеджера, позволяющих обеспечить конкурентоспособность бренда на рынке.

Социальная ответственность брендов: благо или наказание?

В нашей сегодняшней жизни разгораются "страсти по брендам". Бренды везде: на работе, на кухне, в городе и деревне. Виднейшие социологи ввели термин "брендшафт" для обозначения пространства, "освоенного" брендами. Бренд-менеджеры известных компаний узнаваемы не меньше, чем сами бренды, которые они представляют. Все это создает атмосферу эйфории вокруг брендинга. Любая маленькая фирма "мечтает" сегодня стать брендом. Но мало кто задумывается о "цене", которую брендам приходится "платить" за свою популярность. Данная статья посвящена размышлениям на тему "оборотной стороны" бренда.