Оценка брендированного бизнеса (часть 1)

Статья посвящена разработке метода оценки брендированного бизнеса. Авторы эмпирически доказывают, что точность такой оценки можно увеличить посредством учета информации о характеристиках бренда компании. В статье демонстрируется, что параметры бренда имеют статистически существенные корреляции с множителями оценки и позволяют точнее определить финансовые переменные при их вычислении.

Позитивные и негативные стороны брендинга инноваций

Брендинг является одной из составляющих успеха коммерциализации инноваций, в том числе инновационных технологий. Однако принятие решения о брендинге должно основываться на объективной оценке его достоинств и недостатков. В данной статье описываются позитивные и негативные стороны брендинга инноваций, которые необходимо учитывать при разработке бренда.

Опыт взаимодействия с брендом: что это? Как он измеряется? Воздействует ли он на приверженность? (Часть 1)

Опыт взаимодействия с брендом — это ощущения, чувства, знания и поведенческие реакции, вызываемые воздействующими на потребителя признаками бренда, которые являются частью его дизайна и идентичности, упаковки, коммуникаций и окружения. Авторы выделили четыре типа характеристик опыта взаимодействия: сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные и поведенческие — и создали ни их основе шкалу измерения опыта.

Логика строения бренда

Терминологическая путаница, существующая в области отечественного бренд-менеджмента, затрудняет общение специалистов и тормозит развитие как отдельных маркетинговых дисциплин, так и рынка в целом. Данная статья призвана структурировать базовые понятия бренд-менеджмента и определить логику их взаимосвязи при формировании капитала бренда и его стоимости.

Культурным нормам наперекор: бренды табуированных товаров и услуг

Данная статья посвящена вопросам брендинга табуированных товаров и услуг. Автор представляет типологию табуированных товаров и услуг, рассматривает особенности поведения потребителей, сталкивающихся с проблемой табуирования, описывает основные трудности брендинга при возникновении барьера в виде культурных норм и предлагает варианты адаптирования традиционных маркетинговых инструментов к брендам табуированных товаров и услуг.

Потребители, страны и бренды

Статья посвящена одному из ключевых аспектов брендинга — использованию имиджа страны в целях продвижения торговой марки. Автор описывает различные подходы к работе с такой важнейшей характеристикой бренда, как страна происхождения, анализирует процессы изменений потребительских предпочтений, раскрывает причины таких изменений.

Новый подход к классификации брендов

В статье проведена классификация брендов по критериям «прирост цены» и «прирост объемов продаж», рассмотрены различные рыночные ситуации и описаны стратегии управления брендом / торговой маркой в каждой из них. Предложена также классификация брендов в соответствии с такими критериями, как «стабильность» и «оригинальность».

Потребительский капитал бренда и риски компании (часть 2)

Инвесторы и менеджеры оценивают потенциал инвестиций с позиции риска и прибыли. Заимствуя показатели риска из финансовой литературы, авторы используют кредитные рейтинги, чтобы получить данные о риске кредиторов и стандартном отклонении дохода от акций для измерения риска акционеров, который они затем разделяют на систематический и несистематический. Также авторы изучают влияние потребительского капитала бренда (ПКБ) на риски компании.

Влияние финансового кризиса на маркетинговые стратегии российских компаний

Ситуация, сложившаяся на мировом и российском рынках в результате финансового кризиса, заставила многие компании переосмыслить свою деятельность. В статье приводятся результаты маркетингового исследования, проведенного с целью определения того, адаптировались ли компании к новым условиям и как кризис повлиял на их маркетинговые стратегии.

Изучение жизненного цикла бренда для выбора марочной политики и повышения ее эффективности, ребрендинга или "эвтаназии" бренда

Статья посвящена вопросам применения концепции жизненного цикла бренда. Автор рассматривает особенности каждой стадии данного цикла, выделяет причины угасания брендов и описывает способы их возрождения.