Почему исследования не могут предсказать успех рекламы

"Почему исследования не всегда могут предсказать успех рекламной кампании, а порой и "убить" нерожденного гения?" Автор статьи, опираясь на свой более чем 20-летний опыт работы в рекламном бизнесе, считает, что качественные исследования не могут и не должны напрямую влиять на креативные решения, предлагаемые для рекламной кампании. Более того, они не могут спрогнозировать ее успех или неуспех. И вот почему...

Как выбрать или модифицировать логотип

В данной статье приводятся советы и рекомендации менеджерам по выбору и модификации логотипов для более эффективной реализации задач, касающихся корпоративного имиджа. Эмпирический анализ 195 логотипов, в процессе которого логотипы оценивались по тринадцати характеристикам дизайна, позволил идентифицировать логотипы, отвечающие таким характеристикам, как высокая узнаваемость, низкие капитальные затраты и высокий уровень имиджевой коммуникации. Логотипы с высоким уровнем узнаваемости (точная узнаваемость достигается с помощью значительных инвестиций) должны быть естественными, гармоничными и детально разработанными. Соответственно, логотипы, инвестиции в которые были незначительны (ложное чувство знания и положительного эффекта), менее естественны и гармоничны. Высокоимиджевые логотипы (профессиональное оформление и сильный положительный имидж) должны быть детально разработанными и естественными. Советы и рекомендации авторов подкреплены реальными примерами создания логотипов.

Что продажам хорошо, то бренду смерть?

В статье на основе рассмотрения основных принципов брендинга предпринята попытка вскрыть часто встречающиеся противоречия между брендингом и продажами. Автор констатирует, что в современной России большинство компаний пользуются методическим инструментарием брендинга для оперативного увеличения продаж, забывая о строительстве стратегически сильных брендов.

Страховой бренд - дань моде или необходимость?

В данной статье рассматриваются основные понятия, характеризующие страховой бизнес, и возможность потенциальных потребителей оценивать качество предлагаемых страховых услуг на базе имеющейся у них информации. Дано определение страхового бренда и описана его роль в продвижении услуг страховых компаний в современных условиях. Рассмотрены традиционные методы построения и развития брендов ведущих российских страховщиков. Определены особенности построения и управления брендом страховой компании в сети Интернет и основные отличия в брендинге товаров и страховых услуг.

Быстрые перемены на рынке "медленных" товаров

Бренд-менеджментом занимаются люди: бренд-менеджеры, директора по маркетингу, менеджеры по маркетингу. Им приходится решать проблемы, добиваться успеха, допускать ошибки и исправлять их, праздновать победу и переживать неудачи. Одним из таких людей является Денис Казаков, менеджер по маркетингу московского представительства компании Whirlpool. Денис пришел в Whirlpool в начале 2001 г. из компании Siemens, и ему сразу пришлось принимать участие в перезапуске Whirlpool на российском рынке. Об этом и об особенностях брендинга на рынке бытовой техники с Денисом Казаковым беседует главный редактор журнала "Бренд-менеджмент" Андрей Стась.

Рождение бренда: начать сначала... Собственно рождение

Вторая статья из цикла, посвященного "рождению и первым шагам" на рынке новой торговой марки товаров длительного пользования! В первой статье основное внимание было уделено комплексному, стратегически ориентированному исследованию рынка и принятию на его основе решения о разработке и внедрении марки на рынке товаров длительного пользования, а также выбору наиболее привлекательного и перспективного сегмента рынка. Основной задачей данной статьи является освещение процесса разработки новой марки и одной из важнейших ее составляющих концепции марки.

Бренд-менеджмент во внутрифирменном управлении

Современные условия развития конкуренции и увеличение брендовой составляющей в стоимости компаний требуют особого подхода к управлению марочными активами и выделения бренд-менеджмента в самостоятельное направление внутрифирменной деятельности. Бренд-менеджмент рассматривается в статье как специфическая функция современного управления, которая наравне с основными, такими как планирование, организация, контроль, решает конкретные задачи, используя особый, присущий ей инструментарий.
В статье рассматриваются методы стратегического, оперативного и административно-организационного управления брендами, систематизируются современные организационные формы бренд-менеджмента. На основе опыта ведущих компаний обобщаются принципы бренд-менеджмента, реализация которых обеспечивает им лидерство на мировом рынке.

Equity engine: капитал бренда и сила его структурных компонентов

Значение бренда как нематериального актива. Ценность марки как компромисс между капиталом марки и воспринимаемой ценой. Соотношение между воспринимаемой ценой и капиталом марки. Структура капитала марки: функциональная и эмоциональная ценность. Соотношение функциональной и эмоциональной ценности в различных товарных категориях и брендах. Компоненты эмоциональной ценности бренда. Все эти вопросы рассмотрены в данной статье.

Маркетинг мертв, да здравствует маркетинг!

Голод в знаниях о современных методах, приемах и тенденциях управления в рыночных условиях, испытываемый как в научных, так и в практических кругах, иногда порождает всеядность. Стремление воспроизвести и тиражировать некоторую сложившуюся схему, последовательность действий, примитивизировать рекомендации зачастую приводят к плачевным результатам. В статье сделан акцент на эволюционных изменениях в формах организации и управления бизнесом, которые в корне меняют сложившиеся управленческие концепции.

Принципы разработки креативного бренд-комплекса

Чем является и чем не является бренд? Автор приводит наиболее распространенные заблуждения относительно природы бренда и предлагает собственный подход к построению сильной торговой марки - "эмоциональный брендинг". Статья содержит пошаговую стратегию разработки жизнеспособного и эффективного бренда, способного прочно занять свое место в душе потребителя.