Чего ждать от исследований?

В современных условиях средним и крупным предприятиям чрезвычайно сложно,
а то и невозможно выжить без выстроенной бренд-стратегии. Ее же можно разработать только с учетом данных маркетинговых исследований. Но, как правило,
компании проводят эти исследования так, что их результаты можно использовать
главным образом для решения тактических задач. К тому же иногда измеряется и
изучается не совсем то или совсем не то, что нужно для разработки стратегии. Если же еще и применяются "не те" методы, то в результате компания-заказчик не
просто выбрасывает деньги на ветер, но и вредит себе, так как получает искаженную информацию. С этими проблемами, не углубляясь слишком в специфику тех
или иных подходов, и знакомит автор статьи читателей журнала.

Одиночные, зонтичные, структурированные и связанные бренды

В статье рассматриваются различные подходы к формированию брендов продуктов и компаний, среди которых выделяются четыре разновидности — одиночные,
структурированные, зонтичные и связанные бренды. Для каждого из типов построена зависимость влияния от времени, и показано, что наиболее привлекательными в долговременном аспекте являются связанные бренды.

Этапы развития менеджмента в России

В статье рассматриваются этапы развития менеджмента в России, соответствующие основным типам объектов управления. Проанализированы особенности пятого этапа (управление социальным брендом): тенденции развития, функции бренд-менеджмента и наиболее эффективные организационные структуры управления.

Где у потребителя "кнопка"?

Потребление — это активная и целенаправленная деятельность, связанная с получением необходимой информации, поиском, сравнением, выбором, приобретением
и использованием товара. Описанию факторов, побуждающих потребителя к активным действиям, посвящена данная статья

Разработка позиционирования на основе воспринимаемых выгод

Одним из важных шагов по созданию торговой марки, которая впоследствии может
стать брендом, является ее позиционирование. Точное и оригинальное позиционирование позволяет закрепить образ будущего бренда в сознании потребителя, что обеспечивает возможность долгосрочных взаимоотношений с ним. Однако процесс позиционирования сложен и требует творческого подхода: его практически невозможно
описать конкретными измеряемыми величинами, поэтому часто приходится полагаться на интуицию и опыт работы на рынке. Одна из существующих методик разработки
позиционирования основана на учете воспринимаемых выгод (ее называют поиском
"дыр в сознании"). Эта методика, используемая компанией "Сибирский берег", рассматривается в данной статье.

Развитие бренда в современной IT-отрасли

В статье на примере компании Transcend рассматриваются этапы продвижения
на рынок устройств памяти для персональных компьютеров, серверов, цифровой
фото и видеотехники. Особое внимание уделяется особенностям каналов и
инструментов маркетинговых коммуникаций, используемых этой компанией.

Интегральная оценка бренда

Формула напитка Coca
Cola остается неизменной более ста лет, но компания
постоянно разрабатывает множество маркетинговых новаций, демонстрируя
феноменальную способность к развитию. Менеджеры компании считают, что "это
бизнес, у которого есть будущее". И это будущее связано с мировым брендом
Coca
Cola. В статье излагается попытка создания универсального метода оценки
брендов на основе существующих критериев эффективности брендинга.

Сопоставление капитала бренда с его рыночной эффективностью

В статье исследуется взаимосвязь между капиталом бренда (brand equity) и его
рыночной эффективностью и показывается, что именно капитал бренда является
основным индикатором его доли рынка. Для увеличения последней необходимо
разработать стратегический подход к построению капитала. Иногда наблюдается
непропорциональность этих показателей. Понимание причин этого расхождения
очень важно для выявления неиспользуемого потенциала бренда. В этом случае для
увеличения рыночной доли бренда следует направить усилия на усовершенствование
других ключевых элементов маркетинга, таких как дистрибуция, ценообразование,
определение целевой аудитории и т. п.