Социально-психологические факторы текучести кадров в организации

Статья посвящена анализу социально-психологических факторов, которые оказывают значительное влияние на текучесть персонала. На примере конкретной организации проводится анализ статистики и причин текучести персонала за 2019 г.

Практические аспекты управления персоналом в режиме удаленной работы

В статье представлены практические аспекты управления персоналом в режиме удаленной работы в условиях пандемии коронавируса. В данном контексте рассматриваются технологии найма удаленных сотрудников, их адаптации к труду, вопросы мотивации, оценки результатов работы и организации контроля над деятельностью. Сделан вывод о необходимости совершенствования системы удаленного труда персонала в современных организациях.

Разумная оптимизация затрат на персонал в условиях новой реальности

Управление персоналом в изменившихся условиях требует новых подходов, невероятной гибкости и находчивости. В статье говорится о том, как во время кризиса и выхода из пандемии изменить бизнес-процессы, обновить методы работы с сотрудниками, чтобы система управления компанией в сегодняшние сложные времена могла быть гибкой, динамичной и эффективной.

Как подготовить офис к возвращению сотрудников после самоизоляции

После ослабления режима изоляции у многих компаний возник ряд вопросов, связанных с алгоритмом возвращения сотрудников к привычному графику работы. Автор рассказывает о важных моментах подготовки офиса к возобновлению работы, о мерах предосторожности, которые важно соблюсти, и о новых правилах безопасности.

Электронный кадровый документооборот: как перейти на «цифру»

В текущих условиях приобретают актуальность вопросы, связанные с организацией удаленной работы. В частности, у сотрудников службы управления персоналом возникает задача организации электронного кадрового документооборота (ЭКДО). В статье рассматриваются порядок перехода на ЭКДО и соответствующая законодательная база, приведены практические рекомендации по его внедрению.

Как сформировать команду победителей? Опыт использования теста Р.М. Белбина

Автор статьи делится опытом формирования эффективной HR-команды и кадрового резерва с помощью теста Р.М. Белбина, который позволяет выявлять сильные и слабые деловые стороны. Благодаря этим знаниям можно создать эффективный коллектив профессионалов и подобрать для каждого члена подходящую должность.

Как повысить вовлеченность сотрудников с помощью геймификации и программы лояльности

В статье рассмотрена геймификация как инструмент повышения вовлеченности персонала. План игры — это важный аспект, способный существенно влиять на мотивацию всего коллектива. Об этом рассказывают авторы.

Признаки и характеристики корпоративной культуры agile

В последние годы все больше компаний внедряют в свою работу инструменты гибкой методологии разработки (agile-методологии). Эффективная работа по модели agile требует инициативности, командной работы и готовности к рискам. В статье рассматриваются признаки и характеристики гибкой организационной культуры и корпоративного лидерства, матрица конкурирующих ценностей, благоприятные и неблагоприятные факторы для внедрения методологии agile.

Soft skills современного руководителя

Многие спикеры и гуру менеджмента говорят о том, что soft skills — «мягкие» навыки — сегодня считаются залогом успеха современного руководителя. Важно определить, какие из этих навыков действительно необходимы лидерам бизнеса на каждом этапе существования компании. В статье автор на конкретном примере описывает модель развития компетенций руководителя, в частности его «мягких» навыков.