Применение модели дизайн-мышления для формирования профессиональных компетенций, необходимых современной компании-лидеру

В современных условиях ведения бизнеса требуются новые профессиональные компетенции, которые позволят компании занять ведущие позиции на рынке. В  статье рассматриваются возможности модели дизайн-мышления с точки зрения формирования ключевых навыков, что позволяет эффективно решать многофакторные задачи. Представлен анализ этапов процесса дизайн-мышления с  позиции развития стратегических навыков: когнитивных способностей, эмоциональных моделей поведения, практических, или инструментальных, навыков.

Баддинг как современный метод адаптации молодых сотрудников

Едва ли не каждый сотрудник, попадающий в новый трудовой коллектив, испытывает сильный стресс, что снижает производительность труда. В период стажировки сотрудника HR-служба должна эффективно помогать ему адаптироваться. Многие методы, которые использует отдел персонала, позволяют передать новичку необходимые знания и поделиться с ним наработанным опытом, но далеко не все они результативны. В связи с этим некоторые организации прибегают к неформальному варианту адаптации, внедряя систему баддинга.

Бенчмаркинг как один из методов оптимизации численности персонала

Бенчмаркинг как метод оптимизации численности персонала и трудозатрат по операциям часто используется современными компаниями в целях определения норм труда. Он имеет свои особенности применения и ограничения, которые нужно учитывать, чтобы результат оказался для компании положительным.

Опыт применения интерактивных игр и викторин в обучении сотрудников компании

Избежать перегруженности информацией при обучении сотрудников, объединить обучающихся общей целью и при этом осуществлять индивидуальный подход к каждому из них, превратить рутинный процесс учебы в игру помогает геймификация, успешно применяемая зарубежными и российскими компаниями. В статье представлены мнения сторонников и противников геймификации, кейсы известных компаний, опыт внедрения интерактивных игр в процесс обучения персонала российского подразделения METRO Cash and Carry.

Форсайт и синергия в управлении бизнесом

Эта статья повествует о примерах использования форсайта и синергии для решения задач в бизнес-группах. Кроме того, авторы делятся своими знаниями об эвритмии — новом искусстве движения — как инструменте осознанного развития способностей для перехода на качественно новый уровень управления.

Аутплейсмент: возможности и выгоды применения

Статья посвящена программе аутплейсмента — технологии расставания с сотрудниками в ситуациях оптимизации / сокращения персонала, реорганизации бизнеса. Авторы делятся с читателями многолетним опытом предоставления услуги аутплейсмента международным компаниям, рассказывают о критериях оценки ее эффективности, приводят отзывы участников данной программы. Статья может быть интересна владельцам бизнеса, руководителям высшего звена, HR-специалистам, карьерным консультантам и рядовым сотрудникам.

Некоторые аспекты технологии трансформации и управления развитием организации

Статья посвящена разработкам в области поиска механизма трансформации компании, управления развитием и изменениями. Представлены система компетенций, необходимых для новых подходов к проектированию будущего, а также программа управления развитием в мастер-классе «Проект будущего» (создание команды проектирования, особенности коммуникации в ней, применение технологии замысла действия и управления развитием и изменениями в компании).

Профессиональная адаптация как эффективный способ помощи сотрудникам в решении задач в период испытательного срока

В статье идет речь о новых подходах к профессиональной адаптации сотрудников в компании в период их испытательного срока. Автор описывает практические методы подбора персонала и его адаптации с помощью наставников, привлеченных со стороны, рассказывает о преимуществах применения наставничества в бизнесе.

Стажировка в компании: зачем это нужно бизнесу и как убедить студента прийти к вам

В настоящее время в России количество предложений, связанных со стажировками, растет, в отличие от числа молодых специалистов, что обусловлено демографическим спадом 1990-х гг. Такое положение сохранится до 2020 г., однако это не означает, что компаниям следует отказаться от данной практики набора и развития персонала. Сложившаяся ситуация — повод отнестись к организации и проведению стажировки более ответственно, что частично поможет решить проблему с доступностью качественных трудовых ресурсов.

Клиентоориентированность HR-специалистов: формирование и оценка

Статья посвящена актуальной и малоизученной проблеме оценки и формирования клиентоориентированности специалистов по подбору персонала. Авторы объясняют, почему так важно взаимодействие рекрутеров с кандидатами на  должность, выявляют особенности соискателей как клиентов, предлагают методические инструменты оценки клиентоориентированности специалистов по подбору персонала.