Управление знанием

Сегодня все большее внимание уделяется обучению и развитию персонала как основной составляющей стратегии повышения эффективности труда работников. В связи с ростом конкуренции на рынке труда обучение персонала все чаще осуществляется параллельно с развитием компании. Многие
менеджеры задаются вопросами: "Какие методы использовать?", "В какой форме проводить обучение?" Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в предлагаемой статье.

Имидж: пирамида вашего успеха

Статья посвящена особенностям публичного восприятия людей друг другом, способам нахождения базовых прообразов, актуальных образов и неповторимого стиля личности. В публикации раскрывается сущность имиджа как многоуровневой ассоциативной системы, отражающей отдельные грани многомерного "Я" человека. Также рассматривается структура имиджа как совокупного впечатления о человеке.

Управление персоналом при сопротивлении изменениям в процессе реструктуризации компании: культурологические причины сопротивления изменениям

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день для многих компаний проблеме управления персоналом при
проведении реструктуризации. Автор рассматривает культурологические аспекты и причины сопротивления работников
компаний предстоящим переменам.

Роль кадровой политики как фактора конкурентного преимущества крупного производственного предприятия при изменении его стратегии

В статье рассматриваются различные аспекты процессов разработки и реализации современной концепции кадровой политики крупного производственного предприятия в условиях изменения его стратегии — перехода от выживания к развитию.
Автор подчеркивает значимость системного подхода к поиску,
подбору, развитию и оценке сотрудников как важнейшего фактора конкурентного преимущества компании в условиях обостряющегося кадрового дефицита.

Управление человеческими ресурсами как важнейшая составляющая стратегии развития компании

В последние десятилетия рынок труда пережил значительные изменения: произошел переход от дефицита рабочих мест к рынку соискателя; от восприятия к сотрудников как "колесиков и винтиков" к понятию "человеческого капитала"; от отдела кадров к департаменту управления человеческими ресурсами; от кадровика, занимающегося приемом и увольнением персонала, к HR-директору, осуществляющему стратегическое планирование процессов управления персоналом.

Из всех желающих у вас работать хотите выбрать именно того, кто станет вашим лучшим сотрудником? Как не ошибиться в выборе?

В предлагаемой статье рассматриваются основные этапы подбора сотрудников в сфере розничной торговли, выделяются
базовые инструменты оценки компетенций кандидатов. Автор перечисляет факторы, которые необходимо принимать во внимание в ходе проведения собеседования, а также приводит некоторые рекомендации, могущие быть полезными в процессе подбора персонала.

Методы и процедуры оценки кандидатов

Если владелец или руководитель компании не удовлетворен результатами ее деятельности или в преддверии кадровых перестановок хочет оценить возможности кого-либо из команды
топ-менеджеров, в его арсенале имеется относительно небольшой набор инструментов оценки. Точная оценка топ-специалистов не под силу рядовому сотруднику HR-службы,
ее могут осуществлять лишь люди, имеющие собственный опыт ведения бизнеса и соответствующей кадровой работы.

Подбор и отбор топ-менеджеров: этапы процесса

В статье рассматривается вопрос построения эффективного алгоритма подбора топ&менеджеров и сотрудников компании.
Определение потребностей организации и планирование человеческих ресурсов исходя из ее стратегических целей, согласование ценностей и целей предприятия и кандидата, разработка регламента подбора персонала — все это необходимо
для своевременного обеспечения компании требуемым количеством квалифицированных сотрудников.

От оценки к развитию: технологии применения электронных курсов и тестов

В статье рассматриваются способы использования электронных обучающих средств при различных подходах к подготовке и развитию персонала. Приводятся примеры электронных курсов и их компонентов, рассматриваются сопроводительные документы к электронным курсам, а также типы отчетов
по ним.

Оценка эффективности деятельности управленческих команд

В статье рассматриваются различные подходы к оценке деятельности управленческих команд, подробно излагается алгоритм построения системы их оценки. Автор показывает
взаимосвязь системы оценки с системой мотивации и стимулирования персонала, подробно рассматривает мотивационный механизм управленческих команд, а также предлагает критерии оценки управленческих команд и эффективности
командной работы.