Тренинги: мифы и реальность

Данная статья предназначена для тех, кому небезразлична проблема развития персонала, кто имел успешный опыт сотрудничества с тренинговыми компаниями или, наоборот, был жестоко обманут в своих ожиданиях. В статье автор, опираясь на личный опыт, рассматривает основные заблуждения и ошибки заказчиков учебных программ.

Корпоративный клуб как новый этап цивилизации корпоративных отношений

В данной статье анализируется уникальная возможность современного стратегического подхода к оптимизации корпоративной культуры компании — создание корпоративного клуба. Именно он способен объединить различные направления работы в секторе корпоративной культуры, управления персоналом и PR. Предлагается широкий спектр подходов к организации клубов и даются ответы на вопросы специалистов, которые могут возникнуть на начальной стадии проекта.

Оценка персонала на энергетических предприятиях

В сфере энергетики большое значение имеет практическое осуществление работ по внедрению современных методов оценки персонала. Компетентность специалиста является одной из важнейших составляющих успешности профессиональной деятельности. В данной статье рассматривается новое направление в работе с персоналом компании — оценка по компетенциям. Предлагаются практические рекомендации по улучшению кадровой работы на энергетических предприятиях.

Анализ мотивационной деятельности сотрудников с применением методики "Мотивационный профиль личности"

В данной статье дается краткая характеристика возможностям применения методики "Мотивационный профиль личности". Представлены результаты исследований по этой методике на конкретных примерах. Показана роль методики в формировании программ материального и нематериального стимулирования персонала.

Обучение в сфере розничной торговли

Данная статья посвящена основным аспектам обучения персонала, работающего в сфере розничных продаж. Рассматриваются структура обучения на испытательном сроке, основные направления обучения продавцов, а также вопросы, связанные с оценкой эффективности обучения. Статья может представлять интерес как для HR-менеджеров, работающих в розничных сетях, так и для тренеров и руководителей учебных центров и корпоративных университетов.

Обучение и развитие управленческих команд

Данная статья посвящена особенностям обучения и развития управленческих команд (УК). Подробно изложены и проанализированы качества (компетенции) успешных УК. Представлен обзор различных методов и технологий командообразования, а также рекомендации по выбору методов обучения и развития управленческих команд и командообразующих программ.

Персонал: обучать или привлекать профессионалов

В современной бизнес-среде, когда ориентация на задачу стала основополагающей в выборе решения, потребность организаций в профессионалах удовлетворяется по четко отлаженному механизму. Одни компании стремятся привлекать таких специалистов, другие — повышать профессиональный уровень собственных сотрудников. Кто из них окажется победителем в гонке за профессионалами? В данной статье мы попробуем найти ответ на этот вопрос.

Компетенции персонала: методы научного управления

В статье рассматривается компетентностный подход, обеспечивающий инвариантность оценки качества персонала относительно разнообразия направлений подготовки специалистов и их должностных обязанностей. Данный подход также может быть использован при оценке качества корпоративных образовательных программ и условий их реализации, при определении путей оптимизации их содержания с помощью подбора практических профессиональных задач.

Ключевые показатели эффективности как инструмент HR-менеджера компании

Данная статья посвящена ключевым показателям эффективности (KPI) и возможностям их применения в качестве основы для разработки таких подсистем управления персоналом, как оценка, мотивация и обучение сотрудников. Показано, как разработка, внедрение и применение KPI в компании могут существенно повысить статус HR-специалиста до стратегического партнера руководителя.

Управление человеческими ресурсами в международных компаниях

В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются менеджеры международных компаний. Особое внимание уделяется вопросам разработки международной кадровой стратегии, учету национального фактора в международном бизнесе и др. Кроме того, автор останавливается на характере отношений между материнской и дочерними компаниями и стратегиях управления межкультурными различиями.