Управление человеческими ресурсами в международных компаниях 
Соколова М.И.

Ключевые слова: транснациональные компании, глобализация, сегрегация, межкультурные различия

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются менеджеры международных компаний. Особое внимание уделяется вопросам разработки международной кадровой стратегии, учету национального фактора в международном бизнесе и др. Кроме того, автор останавливается на характере отношений между материнской и дочерними компаниями и стратегиях управления межкультурными различиями.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №4, 2006 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6
Кол-во знаков: около 16,505
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы. — М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. — М.: Юристъ, 2002.

3. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение. — М.: Экономистъ, 2005.

4. Лютенс Ф. Организационное поведение / Пер. с англ. Р. С. Филоновича. — М.: ИНФРА-М, 1999.

5. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте / Пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2000.

6. Соколова М. И., Дементьева А. Г. Управление человеческими ресурсами. — М.: Проспект, 2004.

7. Dollar D., Kraay A. (2002). Globalization, growth and poverty; building an inclusive world economy. Washington, D/C: World Bank, New York: Oxford University Press.

8. Kreitner R., Kinicki A. (2001). Organisational Behavior. McGraw Hill, New York.

Соколова Мария Игоревна

Соколова Мария Игоревна
кандидат экономических наук

Профессор МГИМО (У) МИД РФ.

Москва

Автор книг по маркетингу, стратегическому менеджменту и организационному поведению. Имеет более 150-ти опубликованных работ. Сотрудничает с отечественными и зарубежными учебными, исследовательскими и консультационными центрами. Участвовала в проектах по реструктуризации отечественных предприятий. Дипломант конкурса на лучшую учебную программу цикла дисциплин "Маркетинг" проводимого Российской ассоциацией бизнес-образования и Национальным фондом подготовки кадров (программа по курсу "Организационное поведение" заняла второе место на Всероссийском конкурсе РАБО-НФПК в 2005 г.).

Другие статьи автора 5