Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 1)

В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.

Имидж компании как работодателя и технология его исследования на внутрифирменном рынке труда

В статье приводится разработанная автором методика исследования имиджа компании как работодателя и результаты ее апробации, а также сделанные на  этой базе аналитические выводы о необходимости использования имиджа организации в процессе управления персоналом.

Системообразующие документы для корпоративного университета

Статья продолжает серию публикаций о создании корпоративного университета с нуля. В предыдущей работе авторы рассматривали определение стратегического плана и миссии корпоративного университета, а также подробно разбирали внутренние риски и преодоление сопротивления. В данной статье речь пойдет о генезисе документальной базы и иерархии документов.

Значение архетипов и эмоционального интеллекта в процессе подбора и развития персонала

Как создать HR-бренд, обладающий целостностью и аутентичностью, способный привлекать нужных компании сотрудников и мотивировать их на достижение высоких результатов? Как понять, насколько качества и способности соискателя соответствуют имеющейся вакансии и компании в целом? Автор дает ответы на эти вопросы, предлагая использовать в работе HR-подразделения теорию архетипов.

Почему трудно найти хорошего сотрудника? Взгляд карьерного консультанта

Даже в кризис у многих компаний не получается найти подходящих сотрудников. Одновременно талантливые и способные соискатели зачастую испытывают сложности с поиском хорошей работы. В статье делается попытка разобраться в  этом парадоксе, а также рассмотреть варианты решения задачи приобретения ценных кадров.

Современные технологии работы с персоналом: лизинг персонала и аутплейсмент

Сегодня становятся все более востребованными новые способы управления персоналом, поскольку во многих ситуациях классические технологии уже не работают. В этой статье рассмотрены такие инструменты, как лизинг персонала и аутплейсмент, умелое применение которых не только подтверждает высокий профессиональный уровень специалиста по управлению персоналом, но и увеличивает его вклад в эффективность компании, в которой он работает.

Личный и командный коучинг: общность и различия

В статье проводится параллель между личным и командным коучингом, раскрыты их общие принципы, выявлены похожие черты и отличия. Статья, написанная на основе пятилетнего опыта работы с более чем 7000 человек и 36  командами, предназначена для руководителей, лидеров организаций, тех, кто отвечает за развитие людей в компаниях.

Формирование проектных команд в государственных органах

В статье рассматриваются особенности реализации кадровых технологий на государственной гражданской службе. Делается акцент на возможности и целесообразности их сочетания с инструментами проектного управления. Представлены предложения по повышению эффективности деятельности проектных команд в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации на  основе применения комплекса кадровых технологий с учетом специфики личностно ориентированного подхода в управлении.

Профессиональная самопрезентация в интернете

Взаимодействие работодателя (специалиста) и потенциального работника (клиента) на рынке труда имеет свои особенности. Поиск профессионалов, как правило, начинается в Интернете. Каким образом следует позиционировать себя в Глобальной сети, чтобы создать адекватный и востребованный среди экспертов и клиентов образ?