Культура корпораций: значение и практика оценки (часть 1)
Кудря Я.В.

Аннотация

В наши дни прослеживается тенденция к акцентированию внимания на социально-психологических аспектах менеджмента, т.е. формировании деловой репутации и имиджа корпораций, развитии корпоративной культуры. В статье представлена методика оценки уровня корпоративной культуры, показана ее значимость в процессе управления деятельностью предприятия. Доступность, комплексность и универсальность предложенного подхода являются залогом успешной модернизации систем формирования культуры.

Содержание

1
Корпоративная культура
Введение

2
Количественное оценивание культуры корпораций

4
Таблица 1. Основные модули содержательного наполнения культуры корпораций

5
Таблица 2. Пример интерпретации результатов, полученных в ходе оценки эффективности корпоративного менеджмента
Качественное оценивание культуры корпораций

6
Таблица 3. Влияние культуры корпораций на эффективность корпоративного менеджмента

10
Таблица 4. Интегральные индексы контроля влияния культуры корпораций на эффективность корпоративного
Литература

Ключевые слова: культура корпорации, уровень корпоративной культуры, оценивание корпоративной культуры, рейтингование, корпоративный менеджмент, управление
Журнал: «Управление развитием персонала» — №1, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11.
Кол-во знаков: около 19,782.

1. Бала О.І. Економічне оцінювання та розвиток корпоративної культури машинобудівних підприємств: Дис. ... к. е. н. — Львів, 2009. — 224 с.

2. Бала О.І. Підходи до оцінювання корпоративної культури // Менеджмент та підприємництво в Україні: етапи становлення і проблеми розвитку. — 2006. — №567. — С. 6–11.

3. Бала О.І., Мельник О.Г., Бала Р.Д. Методичні положення з рейтингування корпоративної культури машинобудівних підприємств // Ві-сник ТНЕУ. — 2008. — №2. — С. 90–97.

4. Булатов А. Корпоративная культура: диагностика и управление // Управление корпоративной культурой. — 2014. — №2. — С. 94–102.

5. Голубева Е. Корпоративная культура: экология внутри компании // ELLE бизнес. — 2002. — №5. — С. 25–27.

6. Гончарук В.А. Корпоративная культура. — Подробнее .

7. Дьякова Д., Журавлева Е. Корпоративная культура: опыт формирования. — Подробнее .

8. Захарчин Г.М. Механізм формування організаційної культури машинобудівного підприємства. — Львів: Видавництво Львівської політехніки, 2009. — 276 с.

9. Захарчин Г.М., Теребух А.А., Лісовська Л.С. Забезпечення конкурентоспроможності та розвититок організаційної культури: сучасна па-радигма і прикладний аспект. — Львів: Видавництво Львівської політехніки, 2009. — 440 с.

10. Иванов М.А, Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. — Подробнее .

11. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность. — Подробнее .

12. Cameron K.S., Quinn R.E. (1999). Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework. Reading, Mass: Addison Wesley.

13. Haniffa R.M., Cooke T.E. (2005). «The impact of culture and governance on corporate social reporting». Journal of Accounting and Public Policy, Vol. 24, Issue 5, pp. 391–430.

14. Hofstede G. (1994). Cultures and Organizations: Intercultural Cooperation and its Importance for Survival. London: HarperCollins.

15. Smircich L. (1983). «Concepts of culture and organizational analysis». Organizational Culture, Vol. 28, No. 3, pp. 339–358.

16. Willmott H. (1993). «Strength is ignorance; slavery is freedom: managing culture in modern organizations». Journal of Management Studies, Vol. 30, Issue 4, pp. 515–552.

Кудря Ярослав Валерьевич

Кудря Ярослав Валерьевич
к. э. н.
Ph.D.

Ph.D., научный сотрудник отдела развития производственной сферы региона и инвестиций ГУ «Институт региональных исследований имени М.И. Долишнего НАН Украины», консультант по вопросам корпоративного менеджмента и развития.

г. Львов, Украина

Опыт работы — 12 лет.

Другие статьи автора 16