Обучение на рабочем месте: личный опыт

Все чаще звучит мнение, что обучение на рабочем месте является важной частью эффективной системы обучения и развития сотрудников. В ряде ситуаций использование привычных программ тренингов и семинаров не приносит желаемого результата. В таком случае следует обратить внимание на методы и инструменты обучения на рабочем месте: стажировки, наставничество, коучинг, менторство, ротацию и т.п. Как выбрать стратегию, какие методы использовать, как избежать ошибок? На эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Закладка основ: первые шаги к успеху

В чем секрет успеха нового ресторана? Как забыть о советском прошлом и вывести обслуживание в российских предприятиях на новый уровень? Как организовать обучение персонала на начальных этапах открытия и зачем это нужно? Обо всем этом размышляет Патрик Фарран, преподаватель бизнес-школы гостиничного менеджмента SWISSAM, обладающий впечатляющим международным опытом работы в сфере гостеприимства.

Подводные камни при внедрении систем кадрового резерва (часть 2)

В данной статье аккумулирован авторский опыт участия в создании кадрового резерва в трех крупных отечественных компаниях (численность персонала от 3 до 10 тыс. человек) — производство, банковская сфера, FMCG. Причины возникновения проблем и решения, приводящие к желаемому результату, обобщены по типам ошибок. Статья будет интересна специалистам, перед которыми только встала задача создания систем внутреннего резерва, и тем, у кого уже появились первые проблемы с действующим кадровым резервом.

Корпоративные тренинги: обучение или отдых?

В этой статье мы постараемся разобраться, откуда и почему появился подобный вопрос. Для этого мы обратимся к истории развития корпоративных тренингов в России и рассмотрим последние тенденции развития этого формата обучения.

Коучинг в 3М: лучшее для лучших

В статье описана практика «3М России» по созданию корпоративной культуры. Автор сравнивает научное понятие коучинга и коучинг в бизнес-среде, рассказывает об апробированных HR-процедурах в отношении коучинга, приводит примеры из опыта обучения руководителей-коучей, описывает, какие сложности могут возникать у руководителей при проведении коучинга.

Талантливые сотрудники — успешные менеджеры?

Успешный менеджер получается только из талантливого сотрудника — истина или спорное утверждение? Данный вопрос можно рассматривать с философской точки зрения, а можно в поисках ответа изучить практику современных компаний. Предлагаем использовать второй вариант.

Базовые условия достижения персональной эффективности и формирования личного бренда (часть 1)

В статье проанализированы глубинные внутриличностные психологические механизмы, а также социальные факторы, влияющие на процесс самоопределения и раскрытия себя в профессии, карьере, бизнесе (индивидуацию), создание уникального качественного «продукта» и личного бренда, в том числе на рынке КТК (коучинг — тренинг — консалтинг), и повышение, таким образом, персональной мотивации и эффективности.

Факторы управленческой успешности в современных компаниях

Увидев красивую картину, мы говорим о талантливом художнике, услышав замечательную песню — о талантливом музыканте, прочитав хорошее стихотворение — о талантливом поэте, посмотрев отличный спектакль или фильм — о талантливом режиссере, а наблюдая великолепно организованный производственный процесс, отдаем дань таланту менеджера, который смог так решить задачи управления. Но всегда ли достаточно одного таланта, чтобы стать успешным человеком и тем более успешным менеджером?

Почему деньги не самый эффективный стимул для современных сотрудников?

В данной статье рассматривается материальная и нематериальная мотивация, ограничения денежной мотивации и сферы ее применения, вопросы создания действенной системы стимулирования в современных компаниях.

Путь управления

Статья посвящена такой сложной и актуальной теме, как управление. Автор предлагает свой вариант определения и методологии управленческой деятельности, приводит ряд универсальных схем управления, раскрывает особенности управления в организации.