Компетенции как критерии оценки кандидата в наставники и деятельности наставника

В статье даны практические рекомендации по использованию компетенций в качестве критериев оценки кандидатов в наставники. Компетенции также можно использовать в целях оценки деятельности наставников. Автор раскрывает суть понятия «компетенция» и подробно рассказывает, в чем конкретно выражается наличие у сотрудника компании той или иной компетенции.

Основы эффективной работы с информацией

В статье рассказывается о развитии навыка быстрого и качественного усвоения
информации. Автор обосновывает важность эффективной работы с информацией, дает практические рекомендации, помогающие развить внимание, скорость чтения, повысить степень запоминания информации.

Четыре правила виноделов и создателей кадрового резерва

В отечественных компаниях кадровыми резервами занимаются уже более десяти
лет. При этом многие инициативы заканчивались неудачно: сотрудники увольнялись, назначения не производились, качество подготовки участников кадрового резерва оставляло желать лучшего. Примерно треть проектов по формированию кадрового резерва завершается ничем. Что нужно делать, чтобы получить удовлетворительный результат? Об этом рассказывает специалист.

Мотивация к обучению и потребности личности: опыт интеграции

В статье автор рассматривает дополнительные возможности совершенствования
мотивации персонала к обучению и развитию посредством удовлетворения психологических потребностей, приводит практические примеры по расширению форм мотивации из опыта современных компаний.

Управленческий потенциал: как его измерить и развить

В статье рассмотрены подходы к измерению и развитию потенциала сотрудников. Высокая оценка результатов и компетенций работника не является гарантией его успеха в будущем. Согласно общепринятому мнению, основной составляющей потенциала является обучаемость сотрудника.

Мотивация персонала: тайное становится явным

Для HR-специалистов уже давно не секрет, что деньги не единственное, что может заставить сотрудников работать лучше. Истинные мотивы своего поведения человек зачастую не осознает. Это усложняет задачу измерения мотивации сотрудника и ставит под вопрос эффективность многих мотивационных программ.
Выявить определяющие факторы роста производительности труда — задача, которую HR-специалистам необходимо решить одной из первых.

Новые методы консультирования руководителей: направление Wingwave Coaching

В статье подробно описана методика Wingwave Coaching — эффективный инструмент индивидуальной работы с руководителями, способствующий быстрому достижению результатов. Одно из центральных понятий методики — «я-убеждение». Негативное «я-убеждение» — это ограничение, мешающее личностному и профессиональному росту, ресурсное «я-убеждение» — это найденная в процессе
коучинга модель поведения и мышления, позволяющая клиенту изменить подход к работе и восприятию действительности.

Развитие персонала: возможности и нюансы процесса

В статье рассмотрены основные способы повышения профессионального уровня сотрудников организации. Автор дает рекомендации касательно повышения эффективности процесса обучения персонала и предостерегает от совершения ошибок, которые делают усилия организации в деле развития сотрудников бесполезными.

Ситуационный подход к командообразованию

На основе известных моделей лидерства автор формулирует основные положения подходов к командообразованию (в частности, ситуационного подхода).
Описанная концепция формирования команд может быть использована для повышения результативности тренингов по командообразованию в коммерческой
организации. В статье также приведено содержание тренинга «Формирование
творческой команды».

Адаптация персонала: современный взгляд

Данная публикация представляет собой своеобразное «методическое пособие»
для начинающих HR-менеджеров. В настоящее время процесс адаптации персонала направлен в первую очередь на снижение экономических издержек, именно с этих позиций и рассматривает его автор статьи.