Клиентоориентированность HR-специалистов: формирование и оценка
Апенько С.Н., Шавровская М.Н.

1
Кадровая политика
Введение
Анализ теоретических основ и постановка проблемы

2
Причины, побуждающие формировать клиентоориентированность HR-специалистов, и специфика кандидатов как клиентов

3
Особенности клиентоориентированности HR-специалистов
Практические рекомендации по формированию и оценке клиентоориентированности HR-специалистов

5
Рисунок. Стандарт взаимодействия специалиста по подбору персонала с кандидатом
Выводы

6
Таблица 2. Критерии, используемые в рамках системы премирования специалистов по подбору персонала
Таблица 3. Пример опросника для оценки удовлетворенности процессом и результатом подбора персонала

7
Литература

Ключевые слова: персонал, клиентоориентированность, специалист по подбору, формирование клиентоориентированности, оценка клиентоориентированности

Аннотация

Статья посвящена актуальной и малоизученной проблеме оценки и формирования клиентоориентированности специалистов по подбору персонала. Авторы объясняют, почему так важно взаимодействие рекрутеров с кандидатами на  должность, выявляют особенности соискателей как клиентов, предлагают методические инструменты оценки клиентоориентированности специалистов по подбору персонала.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7
Кол-во знаков: около 9,642

1. Авдеев С.Н., Козлов Н.А., Рутгайзер В.М. Клиентелла: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития ком-пании. — М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. — 56 с.

2. Апенько С.Н., Шавровская М.Н. Формирование и оценка клиентоориентированности персонала. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. — 248 с.

3. Балашов А.В. Построение систем лояльности // Маркетинг. — 2007. — №2 (93). — С. 78–90.

4. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ. С. Памфилова, Н. Брагина; под ред. П. Миронова. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 706 с.

5. Быков А.А., Павлович В.Е. Управление эффективностью рабочих мест в клиентоориентированных процессах. — Самара: НОУ ВПО «Международный институт рынка», 2006. — 163 с.

6. Дьяконова Л.И. Клиентоориентированная модель маркетинга профессиональной туристской услуги: Автореферат. — СПб., 2008. — 18 с.

7. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум). — М.: Альфа-Пресс, 2010. — 640 с.

8. Рубцова О. Эффективное управление отношениями с клиентами в корпоративном банкинге // Вестник банковского дела. — 2008. — №1. — С. 40–42.

Шавровская Марина Николаевна

Шавровская Марина Николаевна
к. э. н.
доцент

Доцент Уральского государственного экономического университета.

г. Екатеринбург

Другие статьи автора 10

Апенько Светлана Николаевна

Апенько Светлана Николаевна
д. э. н.
профессор

Профессор Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

г. Омск

Другие статьи автора 2