Клиентоориентированность HR-специалистов: формирование и оценка
Апенько С.Н., Шавровская М.Н.

Аннотация

Статья посвящена актуальной и малоизученной проблеме оценки и формирования клиентоориентированности специалистов по подбору персонала. Авторы объясняют, почему так важно взаимодействие рекрутеров с кандидатами на  должность, выявляют особенности соискателей как клиентов, предлагают методические инструменты оценки клиентоориентированности специалистов по подбору персонала.

Содержание

1
Кадровая политика
Введение
Анализ теоретических основ и постановка проблемы

2
Причины, побуждающие формировать клиентоориентированность HR-специалистов, и специфика кандидатов как клиентов

3
Особенности клиентоориентированности HR-специалистов
Практические рекомендации по формированию и оценке клиентоориентированности HR-специалистов

5
Рисунок. Стандарт взаимодействия специалиста по подбору персонала с кандидатом
Выводы

6
Таблица 2. Критерии, используемые в рамках системы премирования специалистов по подбору персонала
Таблица 3. Пример опросника для оценки удовлетворенности процессом и результатом подбора персонала

7
Литература

Ключевые слова: персонал, клиентоориентированность, специалист по подбору, формирование клиентоориентированности, оценка клиентоориентированности
Журнал: «Управление развитием персонала» — №4, 2016 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 7.
Кол-во знаков: около 9,642.

1. Авдеев С.Н., Козлов Н.А., Рутгайзер В.М. Клиентелла: нематериальный актив и информационная база прогнозирования развития ком-пании. — М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2006. — 56 с.

2. Апенько С.Н., Шавровская М.Н. Формирование и оценка клиентоориентированности персонала. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. — 248 с.

3. Балашов А.В. Построение систем лояльности // Маркетинг. — 2007. — №2 (93). — С. 78–90.

4. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Пер. с англ. С. Памфилова, Н. Брагина; под ред. П. Миронова. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. — 706 с.

5. Быков А.А., Павлович В.Е. Управление эффективностью рабочих мест в клиентоориентированных процессах. — Самара: НОУ ВПО «Международный институт рынка», 2006. — 163 с.

6. Дьяконова Л.И. Клиентоориентированная модель маркетинга профессиональной туристской услуги: Автореферат. — СПб., 2008. — 18 с.

7. Мотивация персонала: Учебное пособие. Практические задания (практикум). — М.: Альфа-Пресс, 2010. — 640 с.

8. Рубцова О. Эффективное управление отношениями с клиентами в корпоративном банкинге // Вестник банковского дела. — 2008. — №1. — С. 40–42.

Шавровская Марина Николаевна

Шавровская Марина Николаевна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры инновационного и проектного управления Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

г. Омск

Другие статьи автора 6

Апенько Светлана Николаевна

Апенько Светлана Николаевна
д. э. н.
профессор

Профессор Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского.

г. Омск

Другие статьи автора 3