Бережное увольнение

В статье рассмотрено, как не допускать в организации массовых увольнений и что делать, если все же их необходимо проводить. Тема рассмотрена с позиции топ-менеджмента, службы персонала, непосредственного руководителя и самого увольняемого. Предложенный подход к вынужденным увольнениям учитывает интересы всех сторон и позволяет сделать процесс увольнения насколько возможно менее травматичным для всех.

О выборе метода обучения и развития торгового персонала

Статья посвящена решению проблемы выбора адекватного метода обучения и развития персонала. Приведена оригинальная классификация методов обучения и развития персонала, определены три уровня персонала в зависимости от развития у них мотивации и компетентности. Предложено соответствие между уровнем развития персонала и выбором метода обучения, даны рекомендации по выбору наиболее эффективного метода обучения и развития персонала.

Современное профильное обучение, его смысл и реализация

В статье раскрываются проблематика и основные цели непрофильного обучения сотрудников компании, предлагаются важные критерии для определения целей и видов обучения, а также описываются основные элементы современного направления — квантовой психологии для решения индивидуальных и бизнес-задач. Кроме того, автор предлагает читателям критерии для выбора подходящей обучающей (тренинговой) компании.

Обучение на рабочем месте и оценка его эффективности

В данной статье рассмотрены существующие методы обучения на рабочем месте, перечислены их основные достоинства и недостатки. Особое внимание уделено наставничеству, выделены его виды, положительные и отрицательные стороны. Также на примере компании «Скай-Трейд» описана технология оценки эффективности обучения персонала.

Оценка персонала как инструмент развития сотрудников

В данной статье рассматривается влияние оценки персонала на его развитие. На каком этапе деятельности сотрудники начинают развивать свои компетенции, обязательно ли с этой целью ждать получения результатов оценки? Возможна ли ситуация, когда инструментом развития работников становятся не только итоги, но и сам процесс оценки персонала? Чем это обусловлено, каким образом происходит оценка, что влияет на переход от оценки к развитию сотрудников? Ответы на данный вопросы вы сможете найти в статье.

Выявление гендерных различий в самопродвижении в деловой среде

В статье представлены результаты исследования гендерных различий в самопродвижении в деловой среде, выборе стратегий решения сложных деловых задач, а также статистическая гендерная разница в реакции на стресс и выгорание. Описаны личностные характеристики, негативно влияющие на самопродвижение и принятие стратегических решений. Авторы показывают связь между компонентами поведения и различия в базовых стратегиях поведения в деловой среде у мужчин и женщин.

Управление численностью персонала. Современная практика и алгоритмы нормирования

В статье рассматриваются современные методы управления численностью персонала, такие как бенчмаркинг в управлении численностью, факторное нормирование, варианты фотографирования рабочего дня и т.д. Также приводится примерный план проекта по управлению численностью.

Как стимулировать деловую активность и повысить эффективность работы сотрудников

Статья рассказывает об особенностях работы с безынициативными и неэффективными сотрудниками. Автор предлагает инструменты, позволяющие мотивировать персонал на проявление инициативы, повысить его интерес к работе, лояльность и ответственность за результат труда.

Разработка и использование профиля должности

В статье представлена технология разработки профиля должности, его содержание и структура. Автор рассказывает об использовании профиля должности в HR-процессах (рекрутинге, адаптации, оценке персонала), а также при оценке кандидатов на вакансии или зачислении сотрудников в кадровый резерв.

Программы аутплейсмента в управлении персоналом

В статье дан краткий исторический экскурс, описаны инструменты аутплейсмента, приведено доказательство необходимости использования программ карь ерного перехода и макроэкономическое обоснование циклов популярности аутплейсмента. Рассмотрена проблема цены-качества при реализации таких проектов, а также акценты, на которые стоит обратить внимание при внедрении программ без привлечения внешних провайдеров.