Управление численностью персонала. Современная практика и алгоритмы нормирования

В статье рассматриваются современные методы управления численностью персонала, такие как бенчмаркинг в управлении численностью, факторное нормирование, варианты фотографирования рабочего дня и т.д. Также приводится примерный план проекта по управлению численностью.

Как стимулировать деловую активность и повысить эффективность работы сотрудников

Статья рассказывает об особенностях работы с безынициативными и неэффективными сотрудниками. Автор предлагает инструменты, позволяющие мотивировать персонал на проявление инициативы, повысить его интерес к работе, лояльность и ответственность за результат труда.

Разработка и использование профиля должности

В статье представлена технология разработки профиля должности, его содержание и структура. Автор рассказывает об использовании профиля должности в HR-процессах (рекрутинге, адаптации, оценке персонала), а также при оценке кандидатов на вакансии или зачислении сотрудников в кадровый резерв.

Программы аутплейсмента в управлении персоналом

В статье дан краткий исторический экскурс, описаны инструменты аутплейсмента, приведено доказательство необходимости использования программ карь ерного перехода и макроэкономическое обоснование циклов популярности аутплейсмента. Рассмотрена проблема цены-качества при реализации таких проектов, а также акценты, на которые стоит обратить внимание при внедрении программ без привлечения внешних провайдеров.

Как оценить развитие персонала в организации?

Автор рассматривает аспект развития сотрудников отдельно от аспекта обучения, подчеркивает ответственность каждого человека за собственное развитие как в профессиональной деятельности, так и в обычной жизни. Статья отвечает на вопросы, как оценить развитие сотрудников в организации, какие методы можно для этого использовать и в чем состоит особенность оценки развития?

Построение внутрикорпоративной системы обучения

Автор статьи анализирует тенденции последних лет в области внутрикорпоративного обучения. В основу исследования положены собственный опыт бизнес-тренера и консультанта в области развития и обучения персонала, многочисленные беседы с коллегами на официальных мероприятиях и в кулуарах, статьи разных авторов, посвященные эффективности тренингов. Размышления на эту тему помогут изменить сложившуюся в этой сфере ситуацию в сторону большей эффективности и результативности указанных мероприятий.

С чего начать работу, став новым руководителем: советы профессионала

В статье рассмотрены основные проблемы, возникающие после вступления в должность руководителя, даны варианты их решения. Также автор предлагает алгоритм действий для нового человека на руководящей должности.

Будут люди — будет бизнес

В статье представлен анализ тенденций развития HR-сферы в 2024 г.: обобщены и раскрыты ключевые исследования в сфере подбора, развития, удержания, обучения персонала, в том числе управленческого. Сформулированы ключевые условия развития организаций в условиях дефицита кадров. Предложены подходы к самоисследованию возможностей для формирования адекватной HR-политики с опорой на динамику ключевых показателей эффективности в сфере HR.

Управление развитием персонала: система мотивации в организациях высшего профессионального образования

В статье рассматривается система мотивации и управления развитием персонала вузов посредством оценки эффективности научной деятельности с помощью наукометрических показателей сотрудников образовательной организации. Описываются существующие подходы и анализируются имеющиеся проблемы с адекватностью оценки. Приводятся мнения исследователей данной проблематики, критикующих сложившуюся систему оценивания.

Обратная связь как способ мотивации и повышения профессионализма специалиста

В данной статье рассматриваются принципы поддерживающей и развивающей обратной связи. Представлен обзор исследований о влиянии обратной связи на психологическое и физиологическое состояние специалистов, на их мотивацию к следованию рекомендациям. Описываются требования к процедуре предоставления обратной связи, а также предлагается пошаговый алгоритм получения обратной связи по итогам выполненного специалистом задания для модератора (руководителя, тренера, лидера команды).