Развитие персонала и командообразование в период кадрового «голода»

Нехватка квалифицированных кадров на рынке труда вызвана миграцией рабочей силы за пределы России в 2022 г. Кадровый «голод» затруднил обеспечение ключевых бизнес-процессов сотрудниками с необходимыми компетенциями. В  статье предлагается авторский подход к повышению производительности труда, формированию рабочих команд в условиях нехватки специалистов и развитию у сотрудников требуемых компетенций и квалификации для решения бизнес-задач.

Изменения в законодательстве о персональных данных

Важность сохранения конфиденциальности персональных данных сотрудников и клиентов любой организации трудно переоценить. В статье рассматриваются ключевые изменения нормативно-правовых документов, регулирующих различные аспекты работы с персональными данными, вступившие в силу в 2022 — первой половине 2023 гг.

Цифровое и смешанное обучение в системе профессиональной подготовки квалифицированных кадров

В статье обоснованы авторские определения понятий «цифровые компетенции» и «профессиональная компетентность», показаны особенности цифровой образовательной среды, сильные и слабые стороны цифрового обучения, возможности цифрового и смешанного обучения студентов. Также в работе изложены результаты педагогического эксперимента автора по восхождению молодых специалистов к профессиональной компетентности с применением цифровых технологий и смешанного обучения.

Разработка документированных процедур по управлению персоналом предприятий — участников транспортно-логистических систем

В статье обосновывается необходимость разработки документированных процедур по управлению персоналом предприятий, входящих в транспортно-логистические системы. Автор раскрывает процесс разработки документированной кадровой процедуры, приводит пример описания документированной процедуры «Профессиональное обучение», выполненного в ходе исследовательской работы ОмГУПС, а также представляет вниманию читателей разработанную спецификацию обучения персонала предприятия.

Модель компетенций для решения задач кадрового менеджмента: от методологии до инструментария

Как модель компетенций помогает руководителям повысить качество подбора, оценки, обучения и мотивации персонала? Как создать и использовать ее в организации? В статье вы найдете подробную пошаговую методику формирования модели компетенций с рекомендациями и шаблонами, а также описание инструментов, позволяющих автоматизировать работу с ней. Представленные авторами решения разработаны и апробированы в рамках реализации многочисленных проектов по организационному развитию.

Условия развития компетентности специалистов

В статье рассмотрены психолого-педагогические условия формирования компетентности специалистов, на примере разных сфер деятельности показаны этапы разработки требований к ним. Независимо от сферы деятельности акцент делается на акмеологических разработках и контекстном подходе при формировании программы обучения, приводятся преимущества такого обучения и методы его реализации.

Оценка кандидата при помощи бланка

Автор предлагает вниманию читателей методику, с помощью которой HR-менед жер может сравнить действительные качества и навыки кандидата на вакантную должность с желаемыми.

Влияние ценностей сотрудников на поведение в рабочей среде

В статье рассказывается о важности и необходимости исследования ценностей руководителей и сотрудников, обозначено их влияние на эффективность и продуктивность работы, описаны возможности развития бизнеса с помощью формирования в команде единой ценностной среды.

Как выстроить прозрачную и продуктивную работу с благоприятной атмосферой в современном коллективе

Статья посвящена организации прозрачной и комфортной совместной работы в  CRM-системе и поддержанию теплой атмосферы в компании. Как мотивировать сотрудников добросовестно и в срок выполнять задания, поддерживать друг друга, активно участвовать в процессах жизнедеятельности компании? На этот вопрос отвечают авторы.

Развитие переговорных команд и повышение договороспособности организации

Статья посвящена улучшению результатов организации через повышение договороспособности и развитие переговорных команд и компетенций. Автор рассматривает составляющие системы повышения договороспособности, акцентирует внимание на том, что важно включить в обучение переговорным компетенциям, дает рекомендации, как готовить переговорные команды, говорит о важности развития переговорных навыков сотрудников для взаимовыгодного разрешения разногласий между организациями.