Управление человеческими ресурсами как важнейшая составляющая стратегии развития компании

В последние десятилетия рынок труда пережил значительные изменения: произошел переход от дефицита рабочих мест к рынку соискателя; от восприятия к сотрудников как "колесиков и винтиков" к понятию "человеческого капитала"; от отдела кадров к департаменту управления человеческими ресурсами; от кадровика, занимающегося приемом и увольнением персонала, к HR-директору, осуществляющему стратегическое планирование процессов управления персоналом.

Из всех желающих у вас работать хотите выбрать именно того, кто станет вашим лучшим сотрудником? Как не ошибиться в выборе?

В предлагаемой статье рассматриваются основные этапы подбора сотрудников в сфере розничной торговли, выделяются
базовые инструменты оценки компетенций кандидатов. Автор перечисляет факторы, которые необходимо принимать во внимание в ходе проведения собеседования, а также приводит некоторые рекомендации, могущие быть полезными в процессе подбора персонала.

Методы и процедуры оценки кандидатов

Если владелец или руководитель компании не удовлетворен результатами ее деятельности или в преддверии кадровых перестановок хочет оценить возможности кого-либо из команды
топ-менеджеров, в его арсенале имеется относительно небольшой набор инструментов оценки. Точная оценка топ-специалистов не под силу рядовому сотруднику HR-службы,
ее могут осуществлять лишь люди, имеющие собственный опыт ведения бизнеса и соответствующей кадровой работы.

Подбор и отбор топ-менеджеров: этапы процесса

В статье рассматривается вопрос построения эффективного алгоритма подбора топ&менеджеров и сотрудников компании.
Определение потребностей организации и планирование человеческих ресурсов исходя из ее стратегических целей, согласование ценностей и целей предприятия и кандидата, разработка регламента подбора персонала — все это необходимо
для своевременного обеспечения компании требуемым количеством квалифицированных сотрудников.

От оценки к развитию: технологии применения электронных курсов и тестов

В статье рассматриваются способы использования электронных обучающих средств при различных подходах к подготовке и развитию персонала. Приводятся примеры электронных курсов и их компонентов, рассматриваются сопроводительные документы к электронным курсам, а также типы отчетов
по ним.

Оценка эффективности деятельности управленческих команд

В статье рассматриваются различные подходы к оценке деятельности управленческих команд, подробно излагается алгоритм построения системы их оценки. Автор показывает
взаимосвязь системы оценки с системой мотивации и стимулирования персонала, подробно рассматривает мотивационный механизм управленческих команд, а также предлагает критерии оценки управленческих команд и эффективности
командной работы.

Лояльный персонал - миф или реальность

Что такое лояльный персонал? Как определить, привержены
ли сотрудники своей компании? Что сделать для того, чтобы
сформировать лояльность? В статье мы попытаемся ответить
на эти и другие актуальные вопросы по данной теме.

Внедрение системы оценки в организации: как подготовить персонал

В статье подробно рассматривается процесс подготовки к
оценке деятельности сотрудников, анализируются основополагающие ее принципы, предлагаются практические методы
и инструменты. Статья будет интересна руководителям и менеджерам службы персонала.

Организационное сопровождение функции мотивации и стимулирования труда работников

В статье рассматриваются организационные проблемы построения эффективной системы мотивации сотрудников. Разработка стратегической модели мотивации и стимулирования
персонала, стратегии развития фирмы, трансляция основных
целей и стимулов для решения тактических задач, правильное
структурно-функциональное обеспечение функции мотивации — все это необходимо для того, чтобы ориентировать деятельность сотрудников в нужном направлении.

Профессиональное развитие и карьерный рост менеджера (Часть 2)

Первая часть статьи была посвящена условиям, в которых менеджеру приходится выстраивать свою карьеру. Во второй
части рассматривается, каким образом развивается этот процесс. Анализируются общие принципы построения карьеры и
развития профессионализма, включая этапы, стадии, циклы,
возможные кризисы и их психологические характеристики,
даются практические советы по решению конкретных задач.