Проблемы развития человеческих ресурсов компании

В публикации прослеживается эволюция кадровой политики от традиционного управления кадрами к управлению человеческими ресурсами. Автор приводит классификацию менеджеров и соотносимую с ней типологию стратегий. В статье рассматриваются конкретные примеры внедрения систем профессионального обучения на предприятиях.

Формирование новой корпоративной культуры в энергетических компаниях

Первые годы третьего тысячелетия российские энергетические компании встретили, находясь на начальном этапе реструктуризации и реформирования электроэнергетики. Практически все они столкнулись с
проблемой необходимости формирования новой корпоративной культуры. В статье рассматриваются актуальные вопросы корпоративной культуры на энергетических предприятиях.
Формирование корпоративной культуры происходит на фоне проводимых в России рыночных преобразований, реформирования энергетики, расширения оптового рынка электроэнергии, что требует от руководителей перехода к качественно новой системе управления персоналом.

Имидж работодателя: как репутация компании помогает управлять персоналом и бизнесом

В данной статье рассказывается, насколько важны имидж и репутация компании для достижения успеха на рынке. Автор отмечает значимость корпоративной культуры и взаимоотношений сотрудников внутри
организации для повышения ее привлекательности как работодателя.

Имидж руководителя как критерий профпригодности

Автор статьи рассказывает о том, каким требованиям должен удовлетворять современный руководитель, как он может воздействовать на подчиненных посредством своего имиджа. Менеджер способен изменить себя и стать руководителем-новатором, а значит,
преобразовать свою компанию, вдохновить персонал на более эффективный и творческий труд.

Методический инструментарий кадровой политики для закрепления молодых специалистов на предприятии

Как известно, наличие квалифицированного персонала существенно повышает конкурентоспособность организации на рынке. Однако в настоящее время компании регулярно сталкиваются с проблемами, связанными как с привлечением и удержанием работников,
так и с несовершенством кадрового инструментария. Авторы данной статьи предлагают вниманию читателей алгоритм закрепления молодых специалистов на
предприятии.

От квалификационной модели обучения к парадигме компетентного образования в России

Статья посвящена проблеме совместимости традиционных российских образовательных систем с процессами реформирования, происходящими в европейском образовательном пространстве. Значительную роль
в деле повышения конкурентоспособности российской высшей школы играет сохранение отечественных приоритетов прежде всего в области преподавания и усвоения фундаментальных и инженерных наук с одновременным принятием концептуального сближения (конвергенции) образовательных систем стран-участниц Болонского процесса и последующей их гармонизацией и стиранием различий.

Льготы и их значение для работника

В статье описывается влияние социальных льгот на лояльность сотрудников и эффективность их деятельности.

Помимо легальных, существуют и так называемые скрытые льготы, которые могут либо нанести ущерб предприятию, либо упростить взаимоотношения руководства с
сотрудниками и даже снизить "текучесть" кадров. Какими преимуществами обладают скрытые льготы, и как умело
использовать их? Что такое "заначка", и чем она отличается от воровства? Ответы на эти вопросы приводятся в данной публикации.

Взаимодействие собственника (предпринимателя) и менеджера (наемного управляющего)

В статье рассмотрены существующие на сегодняшний день определения понятия "корпоративное управление". Самое простое из них предполагает взаимодействие собственника (предпринимателя) и менеджера
(наемного управляющего) на рынке, где продаются и покупаются управленческие услуги. Такого рынка в России долгое время не существовало.

Центр оценки: основные принципы и стандарты

В последнее время технология центра оценки персонала стала пользоваться большой популярностью среди отечественных и зарубежных организаций, работающих на территории России. Однако высокая интенсивность использования метода, наблюдающаяся в последние годы, не может не вызывать определенного беспокойства из-за возможности некорректного применения этой технологии и последующего формирования негативного мнения о ней. В статье рассматриваются профессиональные базовые
принципы и этические положения для специалистов, использующих метод центра оценки.

Система факторов эффективности профессионального, организационного и корпоративного обучения

Статья представляет собой сокращенный вариант диссертационного исследования автора и имеет целью обсуждение затронутых в нем основных тем в профессиональном сообществе HR-специалистов. Автор заранее выражает признательность коллегам за вопросы, отзывы и комментарии.