Статья посвящена проблеме совместимости традиционных российских образовательных систем с процессами реформирования, происходящими в европейском образовательном пространстве. Значительную роль в деле повышения конкурентоспособности российской высшей школы играет сохранение отечественных приоритетов прежде всего в области преподавания и усвоения фундаментальных и инженерных наук с одновременным принятием концептуального сближения (конвергенции) образовательных систем стран-участниц Болонского процесса и последующей их гармонизацией и стиранием различий.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
1. Поршнев А. Г., Львов Д. С. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. — М.: Экономика, 2002. — 702 с.
2. Байденко В. И. Болонский процесс: курс лекций. — М.: Логос, 2004. — 208 с.
3. Байденко В. И. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (Европейский анализ). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 416 с.
4. Звонников В. И., Нефедов В. А. Об актуализации работ по совершенствованию систем управления качеством в ГУУ // Вестник университета. — М.: ГОУВПО, Государственный университет управления. — 2004. — 2(8).
5. Глобализация и конвергенция образования: Технологический аспект. Научное издание/Под ред. Ю. Б. Рубина. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2004. — 540 с.
6. Международный стандарт ISO 10015:1999. Управление качеством. Руководящие указания по обучению. МКС 03.120.10.
Звонников Виктор Иванович
доктор педагогических наук, канд
Проректор Государственного университета управления.
г. Москва
Более двадцати лет занимает руководящие должности в образовательных учреждениях. Действительный член Королевского института качества (IQA) (Великобритания), академик Международной академии науки и практики организации производства, автор более 180 публикаций.
Заместитель директора Центра по обеспечению деятельности УМО и качества управленческого образования, профессор кафедры управления инновациями в реальном секторе экономики Государственного университета управления.
г. Москва
Эксперт Премии Правительства РФ в области качества, действительный член Королевского института качества (IQA) (Великобритания). Автор 123 научных публикаций.