Подготовка резерва ключевых менеджеров для российских компаний: старые проблемы и новые решения

В статье предложен новый подход к подготовке топ-менеджеров развивающихся компаний. Суть этого подхода заключается в разработке и реализации учебных программ, ориентированных на решение конкретных проблем фирмы и управленческий потенциал менеджеров. Представлена структура пятимодульной программы и описаны методы ее реализации. Особое внимание уделено формированию культурной и социальной компетентности топ-менеджеров. Отдельный раздел посвящен реализации задач корпоративного управления. Предложенный подход апробирован в процессе подготовки управленческого резерва крупного металлургического комбината.

Разработка критериев оценки эффективности работы системы внутрифирменного обучения

В статье представлены результаты первого этапа научного исследования проблемы экономической эффективности внутрифирменного обучения. В работе рассматриваются: критериальная база, требования и ведущие подходы к оценке системы подготовки специалистов. Даются общие рекомендации по разработке методики определения экономической эффективности деятельности служб корпоративного обучения.

Внедрение и использование комплексной информационной системы для решения задач административного управления и управления персоналом

В статье представлена общая информация о применении комплексных информационных систем (КИС) при создании единой инфраструктуры организации. Рассматриваются принципы построения данных систем и пример решения задач административного управления и управления человеческими ресурсами на базе КИС "Персональный офис 1.5".

Дистанционное обучение в российских компаниях: проблемы и перспективы развития

Дистанционное обучение (ДО) перестало быть экзотикой в России. Активно развивается рынок как программных средств ДО, так электронных учебных курсов. Многие из систем дистанционного обучения являются "коробочными" продуктами, однако при их внедрении предприятия сталкиваются с трудностями как организационного, так и технического характера. Этим проблемам и способам их решения посвящена данная статья.

Управление развитием персонала: мифы и реалии

Настоящая статья является результатом многолетних размышлений автора над вопросами "Что такое развитие персонала?" и "Чем оно отличается от традиционного обучения? " и анализа практики запуска и сопровождения программ организационного развития в компаниях.

Непрерывное обучение персонала – ключевой фактор динамичного развития компании

Электронное и дистанционное обучение все активнее входит в практику профессиональной подготовки персонала компаний. НОУ «Корпоративный университет «Северсталь» — один из пионеров и лидеров в сфере корпоративного электронного обучения (eLearning) в России. Дистанционные технологии используются университетом для обучения и развития менеджеров и специалистов предприятий группы «Северсталь», а также для организации телекоммуникаций в профессиональных бизнес-сообществах. В статье изложен практический опыт внедрения корпоративной системы электронного и дистанционного обучения на предприятиях группы "Северсталь".

Создание конкурентного преимущества с помощью эффективного обучения в области управления

XXI век принес с собой глобальный рынок, а вместе с ним и новые возможности для развития бизнеса. Сегодня в условиях ужесточения конкуренции компании все активнее ищут всевозможные способы повышения конкурентоспособности. Авторы статьи обсуждают, как организации могут использовать образование в области управления для создания конкурентного преимущества.

Основные направления совершенствования системы внутрифирменного обучения и развития персонала

Возрастающее значение профессионального обучения для современных компаний и резкое повышение потребностей в нем привели к тому, что организация внутрифирменного обучения стала одной из основных функций управления персоналом. Система корпоративной подготовки кадров становится комплексно планируемым направлением работы с персоналом. Если в предыдущие годы большинство компаний обучало своих сотрудников бессистемно, то сейчас все больше организаций включают тренинги в свою кадровую и бизнес-стратегию. В статье предложена концепция системы обучения и развития персонала компании, а также методы и средства, обеспечивающие ее интеграцию в систему стратегического управления организацией