Индивидуальность бренда и ее характеристики

Несмотря на огромное количество исследований по личной психологии, в которых
была предпринята попытка концептуализировать личность человека, определить
роль показателей "большой пятерки", выяснить значение каждого из них, тем не
менее, параллельных исследований по изучению влияния потребительского поведения на индивидуальность бренда до настоящего времени не было. Таким образом, анализ символического использования брендов в работах и исследованиях
потребительского поведения был весьма ограниченным. В данной статье автор попытался разработать теоретическую модель индивидуальности бренда, выяснив
количество и природу факторов индивидуальности бренда, в частности, искренности, яркости, компетентности, изысканности и силы. Для того чтобы выяснить
факторы индивидуальности того или иного бренда, была разработана специальная
шкала измерений. В заключении данной работы обсуждается практическое и теоретическое значение использования брендов.

Бренд-капитал: содержание, денежная оценка, управление

Что собой представляет бренд? Чем он отличается от торговой марки и
товарного знака? Или этими терминами обозначается одно и то же понятие? В
чем суть бренд-капитала как нематериального актива фирмы? Каковы способы
его денежной оценки? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.

Защита от подделок и имитаций брендов

Статья посвящена очень острой проблематике защиты бренда от подделок и
имитаций. Данная статья – первая из серии публикаций, которые выйдут в ближайших номерах издания. Каждая публикация посвящена отдельному аспекту названной темы и сопровождается конкретными практическими примерами.
Вступительная статья заостряет внимание на проблеме комплексности мер по
защите бренда и разграничивает проблему защиты товарного знака и защиты
бренда в целом, а также проблемы, связанные с защитой от подделок и имитаций.
Дальнейшие публикации будут посвящены в том числе описанию действующего
российского и международного законодательства, касающегося вопросов защиты
бренда, сложившейся судебной практики, прогнозируемым изменениям в этой
сфере, рекомендациям по созданию внутри компаний комплексной системы по защите бренда и внедрению такой системы и т. д.

Правовые основы охраны бренда

Предлагаемая статья содержит юридический взгляд на бренд. Автором предлагается система юридической защиты бренда, основанная на пяти компонентах: товарном знаке, промышленном образце, изобретении, авторском праве и добросовестности конкуренции.
По мнению автора, указанная система позволяет использовать действующее
законодательство для защиты интересов владельцев бренда.

Основы построения работы клиента с коммуникационными партнерами

Цель данного обзора – дать практический срез построения работы клиента с агентствами, а также предоставить некоторые конкретные шаблоны для ежедневной работы специалистов в виде памяток. Многие оценки и рекомендации даются с позиции клиента. Статья рассчитана на руководителей отдела маркетинга и бренд-менеджеров крупных и средних российских компаний, в задачи которых входит продвижение товаров и/или услуг.

Построение коммуникационной стратегии при продвижении товара на рынке

Данная статья посвящена основным аспектам построения коммуникационной стратегии при продвижении продовольственных и фармацевтических брендов на рынке. В статье содержатся подробные рекомендации по построению промоушн-кампаний (целевые аудитории, основные этапы работы, перечень конкретных действий
по продвижению брендов) и приводится богатый иллюстративный материал как из
российской, так и из зарубежной практики. Особое внимание уделено работе с
фармацевтическими брендами.

Маркетинговый реинжинирг бренда на примере торговой марки "100% Gold Premium"

Статья описывает пример глубинного изменения маркетинговой концепции бренда в соответствии с требованиями рыночной ситуации и стратегией развития
портфеля брендов Компании "Вимм-Билль-Данн". Для решения данной задачи была выбрана инновационная методология CDV (Условность – Преодоление – Видение) трехступенчатого процесса преодоления условностей, разработанная в 1994 г.
Как результат новый бренд был выведен на рынок с минимумом затрат, и показатели продаж и представленности бимарочного тандема "100% Gold" и "100% Gold
Premium" превысили все первоначальные прогнозы.

Динамика потребительского поведения. Формирование лояльности к бренду

В статье достаточно подробно рассматривается вопрос, связанный с потребительским поведением. Покупка товара – это сложный, комплексный процесс, состоящий из различных стадий, через которые проходит покупатель. От очень многих
объективных и субъективных причин зависит где, когда, как, почему человек совершит покупку, насколько данный продукт будет соответствовать его ожиданиям и станет ли он в дальнейшем вашим лояльным потребителем.
В статье также более подробно говорится о том, что мы понимаем под лояльностью, как она формируется и почему количество лояльных потребителей так важно
для благополучного развития бренда и компании в целом.

Особенности брендинга в индустрии средств массовой информации

Долгое время современные инструменты маркетинга, к которым можно смело
отнести и брендинг, практически не использовались в индустрии средств
массовой информации, в частности на телевидении. Однако практический опыт
ряда молодых, динамично развивающихся телевизионных каналов, прежде всего
СТС, – говорит об эффективности бренд-менеджмента на телевидении. Более того,
роль каждого компонента брендинга там еще более очевидна. Об этом – интервью,
которое взял главный редактор журнала "Бренд-менеджмент" Андрей Стась у
генерального директора телеканала СТС Романа Петренко.

Десять заповедей успешного бренд-менеджмента

Практический опыт обобщается традицией в правила, которыми целесообразно
руководствоваться, чтобы не повторять допущенных предшественниками ошибок
и использовать успешные приемы, открытые ранее. Такое обобщение имеет место
в любой сфере деятельности, в том числе в области управления брендами. В статье сделана попытка обобщить положительный и отрицательный опыт ведущих
российских и зарубежных компаний, наиболее передовых теоретических течений
в области маркетинга брендов. Результат этой попытки – 10 "заповедей", 10 советов бренд-менеджеру, директору по маркетингу или руководителю компании, занимающейся строительством брендов.