Искусственный интеллект и нейронные сети в управлении персоналом

Цифровые технологии меняют мир, в том числе и сферу управления персоналом. Одним из ключевых решений, способных изменить трудовые отношения, является использование искусственного интеллекта и нейронных сетей, в частности на основе GPT-4, Midjourney и др. В работе описаны варианты внедрения данных разработок в сферу управления персоналом, опыт отечественных компаний, которые начали применять искусственный интеллект при взаимодействии с персоналом.

Как правильно формулировать задачи для подчиненных

В статье приводятся рекомендации, которые следует соблюдать при постановке задач подчиненным, а также комментарии действующих руководителей различного уровня относительно того, что помогает им достигать эффективного взаимодействия с сотрудниками при постановке задач.

Подбор квалифицированных специалистов: методы и источники поиска

Статья посвящена рассмотрению методов и инструментов поиска квалифицированных специалистов: SWOT-анализа, фокус-тестирования, аутсорсинга, аутстаффинга и др. Автор разделяет виды поиска персонала на высоко-, среднеи низкоэффективные, анализирует способы поиска работы: специализированные сайты, соцсети, стажировки студентов и др.

Управление дистанционными работниками

В статье рассматриваются вопросы управления дистанционной работой. Автор приводит примеры управления режимом удаленной работы, типы дистанционных работников и стратегии работы с ними.

Приоритеты, предпочтения и ценности поколения y в сравнении с поколением х и беби-бумерами

Статья посвящена различиям поколений в России. Вниманию читателей представлены краткие данные проводимого автором с 2011 г. исследования. В работе освещены вопросы эффективного взаимодействия работодателя с поколением Y, отличия поколений X и беби-бумеров, представлена краткая информация о поколении Z в России. Приводятся примеры из практики автора.

Развитие персонала и командообразование в период кадрового «голода»

Нехватка квалифицированных кадров на рынке труда вызвана миграцией рабочей силы за пределы России в 2022 г. Кадровый «голод» затруднил обеспечение ключевых бизнес-процессов сотрудниками с необходимыми компетенциями. В  статье предлагается авторский подход к повышению производительности труда, формированию рабочих команд в условиях нехватки специалистов и развитию у сотрудников требуемых компетенций и квалификации для решения бизнес-задач.

Изменения в законодательстве о персональных данных

Важность сохранения конфиденциальности персональных данных сотрудников и клиентов любой организации трудно переоценить. В статье рассматриваются ключевые изменения нормативно-правовых документов, регулирующих различные аспекты работы с персональными данными, вступившие в силу в 2022 — первой половине 2023 гг.

Цифровое и смешанное обучение в системе профессиональной подготовки квалифицированных кадров

В статье обоснованы авторские определения понятий «цифровые компетенции» и «профессиональная компетентность», показаны особенности цифровой образовательной среды, сильные и слабые стороны цифрового обучения, возможности цифрового и смешанного обучения студентов. Также в работе изложены результаты педагогического эксперимента автора по восхождению молодых специалистов к профессиональной компетентности с применением цифровых технологий и смешанного обучения.

Разработка документированных процедур по управлению персоналом предприятий — участников транспортно-логистических систем

В статье обосновывается необходимость разработки документированных процедур по управлению персоналом предприятий, входящих в транспортно-логистические системы. Автор раскрывает процесс разработки документированной кадровой процедуры, приводит пример описания документированной процедуры «Профессиональное обучение», выполненного в ходе исследовательской работы ОмГУПС, а также представляет вниманию читателей разработанную спецификацию обучения персонала предприятия.

Модель компетенций для решения задач кадрового менеджмента: от методологии до инструментария

Как модель компетенций помогает руководителям повысить качество подбора, оценки, обучения и мотивации персонала? Как создать и использовать ее в организации? В статье вы найдете подробную пошаговую методику формирования модели компетенций с рекомендациями и шаблонами, а также описание инструментов, позволяющих автоматизировать работу с ней. Представленные авторами решения разработаны и апробированы в рамках реализации многочисленных проектов по организационному развитию.