Как создавать обучение, ориентированное на практику и результат, в сотрудничестве с экспертами в конкретных направлениях 
Долгова С.А.

1
Актуальность вопроса

2
Проектирование обучения

3
Алгоритм проектирования обучающих курсов совместно с экспертами

5
Особенности взаимодействия с экспертами при проектировании обучения

6
Таблица. Алгоритм проектирования курсов

8
Подготовка экспертов к проведению обучения
Проведение разработанных курсов и их корректировка по итогам обратной связи от обучающихся

9
Выводы

Ключевые слова: обучение, развитие, IT-экспертиза, компетентность, компетенции, практико-ориентированное обучение, результат-ориентированное обучение, командная работа, проектный подход, agile

Аннотация

Статья посвящена методической разработке курсов по узкопрофильным направлениям с привлечением экспертов, не обладающих навыками выстраивания обучения. Автор делится опытом быстрого выстраивания процесса обучения для решения конкретных задач в IT-бизнесе на примере реальной ситуации в IT-организации. Статья затрагивает как методические вопросы разработки, так и особенности взаимодействия с экспертами по разработке плана обучения и его проведению.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №3, 2023 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12

DOI

10.36627/2619-144X-2023-3-3-230-241 — https://doi.org/10.36627/2619-144X-2023-3-3-230-241

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аллен М. E-learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

2. Вербах К. Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015.

3. Громкова М. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. — М.: ЮНИТИ, 2005.

4. Дирксен Дж. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.

5. Лебедев В., Илишкина Д. CRAFT/ed: креативные методики для образования. — М.: Бослен, 2022.

6. Лемов Д., Вулвей Э., Уцци К. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

7. Петерсон К., Колб Д. Век живи, век учись. Найдите стиль обучения, подходящий именно вам. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.

8. Поллок Р. Шесть дисциплин прорывного обучения: как превратить обучение и развитие в бизнес-результаты. — М.: Бомбора, 2019.

9. Сидоренко Е.В. Технологии создания тренинга. От замысла к результату. — СПб.: Речь, 2008.

10. Сидоренко Е.В. Технология тренерской работы. Книга для бизнес-тренеров. — М.: Синергия, 2018.

11. Смыслова С. Проектирование образовательного опыта. — М.: Универсальный Университет, 2022.

12. Тихомирова Е. Живое обучение. Что такое e-learning и как заставить его работать. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

Долгова Светлана Анатольевна

Долгова Светлана Анатольевна

Эксперт и бизнес-тренер по разработке и сопровождению проектов развития переговорных команд.

г. Москва

Эксперт бережливого производства, системно-интегративный коуч, методолог консалтинговых проектов в HR-направлениях производственных компаний. Партнер «Центра Командных Компетенций», приглашенный преподаватель РАНХиГС. Опыт в HR-сфере с 1997 г., опыт тренинговой и консультационной деятельности с 2004 г.

Другие статьи автора 3