Эмпирический анализ приверженности к бренду

В статье представлена попытка изучения предрасположенности (relative attitude) как основного фактора, влияющего на формирование лояльности к бренду, а также рассматривается взаимосвязь предрасположенности и повторных покупок. Авторы предлагают концептуальную модель постоянства "установки - поведения" и приверженности к бренду, которая была экспериментально проверена в контексте FMCG-рынка.

Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции (Часть 2)

Во второй части статьи, посвященной наиболее актуальным и востребованным концепциям маркетинга роскоши, рассматриваются и анализируются зависимость потребления роскоши и мечты о ней, гедонистический подход к потреблению и 6Р маркетинга роскоши. Завершается анализ выводами об основных доминирующих мотивах потребления роскоши.

Использование инструментов мобильного маркетинга в российском бренд-менеджменте

Статья посвящена теме мобильного маркетинга. В материале проанализированы особенности использования различных мобильных сервисов для достижения маркетинговых целей. Автор рассмотрел все кампании мобильного маркетинга, прошедшие на территории России в течение 2007 г. Информация о данных мероприятия содержалась в открытых источниках. Настоящая статья поможет читателям сориентироваться в конъюнктуре рынка и определить факторы, способствующие повышению эффективности мобильных кампаний.

Фирменное наименование и товарный знак как объекты интеллектуальной собственности компании

Автор статьи раскрывает юридическое понятие фирменного наименования как объекта интеллектуальной собственности коммерческого предприятия. Дает рекомендации по выбору названия компании, которое предполагается зарегистрировать в качестве товарного знака. Также автор проводит сравнительный анализ названных объектов интеллектуальной собственности.

Почему ни один из брендов сферы финансовых услуг не является великим?

Статья посвящена изучению факторов, характеризующих успешные, но не процветающие бренды сферы финансовых услуг Великобритании. В существующей литературе часто пишут о том, что может способствовать успеху бренда. При этом мало внимания уделяется причинам неудач. Данная работа преследует цель восполнить этот пробел. В основе исследования лежат данные результатов углубленного опроса 42 сотрудников четырех компаний, позволившего определить основные причины, помешавшие рассмотренным брендам сферы финансовых услуг стать великими.

Маркетинг роскоши: современная интерпретация и базовые концепции (Часть 1)

Одной из движущих сил стремительного развития рынка роскоши (к концу 2008 г. его объем составит свыше $130 млрд) является маркетинг. Сегодня в профессиональном маркетинге, к сожалению, нет теоретических работ, где была бы представлена целостная картина маркетинговых концепций, востребованных индустрией роскоши. Настоящая статья, не претендуя на абсолютную полноту, призвана решить задачу анализа и систематизации наиболее актуальных теорий и концепций маркетинга роскоши.

Эволюция бренда (Часть 2)

Во второй части статьи автор продолжает рассматривать динамические принципы развития бренда и, в частности, современный этап массовых коммуникаций. Кроме того, автор высказывает свое мнение о развитии знаковой социально-экономической системы в будущем. А раскрытие таких понятий, как "телеология", "аксиология" и "семиотика", применительно к бренду помогает не только описать его онтологические характеристики, но и понять принципы его функционирования.

Выявление особенностей психологии потребителей и использование их в управлении брендом

В статье автор раскрывает, как можно использовать знание законов человеческой психики в процессе управления брендами, и рассказывает о методах изучения психологических особенностей потребителей, применяемых в бренд-менеджменте. Эти данные проиллюстрированы примерами из практики российского брендинга.

"Мотивационный компас" бренда

Бренд призван мотивировать потребителей на активные действия, связанные с
выбором, покупкой и потреблением брендированного товара. Мотивационные
ценности Шалома Шварца позволяют обнаружить основные мотивационные
тенденции, заложенные в конкретном товаре или целой товарной категории.
Использование общей мотивационной направленности бренда позволяет избежать конфликта потребительских побуждений по отношению к брендированному товару.

Дизайн-исследования: ультрасовременные технологии управления дизайном

В рамках статьи рассматриваются новые виды дизайн-исследований на этапе
проектирования стратегической позиции продукта. Среди видов дизайн-исследований в статье описываются методы дизайн-аудита, визуального бенчмаркинга, персона-моделирования (PERSONA-models) и этнографических исследований. Применение новых методов позволяет решить ряд проблем, характерных для классических исследований, и максимально снизить влияние субъективного
фактора в процессе реализации проекта.