"Мотивационный компас" бренда 
Домнин В.Н.

Значение мотивационной составляющей бренда;
Ценности как мотиватор;
Мотивационные ценности Шалома Шварца;
Четырехполюсная модель мотивации;
"Мотивационный компас" бренда;

Ключевые слова: мотивация, мотивационная направленность, мотивационные ценности, мотивирующая функция бренда

Аннотация

Бренд призван мотивировать потребителей на активные действия, связанные с
выбором, покупкой и потреблением брендированного товара. Мотивационные
ценности Шалома Шварца позволяют обнаружить основные мотивационные
тенденции, заложенные в конкретном товаре или целой товарной категории.
Использование общей мотивационной направленности бренда позволяет избежать конфликта потребительских побуждений по отношению к брендированному товару.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 20,531
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.

2. Домнин В. Н. Брендинг: Новые технологии в России: Новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. — изд. 2-е, испр. и доп. — СПб: Пи тер, 2004. — 381 с.

3. Домнин В. Н. Где у потребителя «кнопка»? // Бренд-менеджмент. — 2004. — № 4. — С. 42–50.

4. Домнин В. Н. Семантический код бренда // Бренд-менеджмент. — 2006. — №4. — С. 246–255.

5. Домнин В. Н. Эмоциональный профиль бренда // Бренд-менеджмент. — 2006. — № 5. — С. 292–311.

6. Карандашев В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. — СПб: Речь, 2004. — 70 с.

7. Крегер О., Тьюсон Дж. Типы людей и бизнес / Пер. с англ. — М.: АСТ, Астрель, 2006. — 458 с.

8. Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. — СПб: Пи тер, 2006. — 672 с.

9. Марк М., Пирсон К. Герой и бунтарь: Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. — СПб: Пи тер, 2005. — 336 с.

10. Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. — 3-е изд. — СПб: Пи тер, 2006. — 352 с.

11. Психология мотиваций и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гип пен рей тер и М. В. Фаликман. — М.: ЧеРо, МПСИ, Оме га-Л, 2006. — 752 с.

12. Пчела «БиЛайна» улетает навсегда. — Подробнее .

13. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Пер. с англ. — 5-е изд. — СПб: Пи тер, 2003. — 656 с.

14. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Пер. с нем. — 2-е изд. — СПб: Пи тер, 2003. — 864 с.

15. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Пер. с нем. — СПб: Речь, 2001. — 240 с.

Домнин Владимир Николаевич

Домнин Владимир Николаевич
кандидат экономических наук

Доцент кафедры маркетинга Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, консультант по брендингу.

Санкт-Петербург

Окончил радиофизический факультет Ленинградского политехнического института (специальность "Квантовая электроника") и факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета (специальность "Социология рекламы и организация рекламной деятельности").
Имеет 18-летний практический опыт в области рекламы, брендинга и маркетинга. Автор монографии "Брендинг: новые технологии в России". Научный редактор десяти переводных книг по брендингу.

Другие статьи автора 14