Корпоративная культура и трудовая комфортность работников в условиях организационных преобразований

В статье рассматривается проблема взаимосвязи корпоративной культуры, трудового поведения и "комфортности"
работников. Особую актуальность данная тема приобретает в
условиях организационных преобразований, когда затрагиваются базовые образцы культуры, привычные корпоративные стандарты и нормы поведения сотрудников. Описываются варианты выбора кадровой политики в зависимости от
различных откликов персонала на изменения.

Порядок обучения рабочего персонала

В настоящее время можно найти много информации о системе развития и обучения персонала инженерного состава и руководителей предприятий, но о профессиональном обучении
рабочих известно мало, хотя высококвалифицированный рабочий иногда имеет гораздо большую ценность для компании, к тому же найти такого специалиста "на стороне" очень
сложно. Данная статья посвящена организации на предприятии системы профессиональной подготовки рабочих.

Увольнение сотрудника по инициативе работодателя: контекст развития

В настоящей статье автор предлагает рассмотреть проблему
увольнения персонала по инициативе работодателя в трех
ракурсах — с позиции бизнеса, позиции человека и позиции
рынка труда.

Методы и секреты успешного подбора персонала

Основной секрет успеха в любом деле — это понимание того, что, кем, как и зачем делается. Мастерство специалиста в
области рекрутинга и HR во многом строится на умении задавать правильные вопросы, поскольку именно верно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ.

Семь шагов к успеху: международные стандарты в дистанционном обучении

Для эффективного функционирования системы дистанционного обучения в рамках отдельного вуза или компании и с
точки зрения формирования единого информационного
пространства необходимы общие стандарты. В статье рассматриваются основные этапы внедрения данной формы
обучения в организации в соответствии со стандартом
ISO/IEC 19796-1:2005, приводятся практические примеры и
рекомендации по ее реализации на разных этапах.

Профессиональное развитие и карьерный рост менеджера (Часть 1)

В статье анализируются психологические аспекты профессиональной деятельности менеджера и факторы, влияющие на
его развитие и карьерный рост. Главными среди них являются характер деятельности организации, уровень ее развития
и внутренняя структура, определяющие микроклимат рабочих групп и требования к участникам бизнес-процессов — условия, в которых менеджеру приходится существовать и строить свою карьеру.

Тренинги: мифы и реальность

Данная статья предназначена для тех, кому небезразлична проблема развития персонала, кто имел успешный опыт сотрудничества с тренинговыми компаниями или, наоборот, был жестоко обманут в своих ожиданиях. В статье автор, опираясь на личный опыт, рассматривает основные заблуждения и ошибки заказчиков учебных программ.

Корпоративный клуб как новый этап цивилизации корпоративных отношений

В данной статье анализируется уникальная возможность современного стратегического подхода к оптимизации корпоративной культуры компании — создание корпоративного клуба. Именно он способен объединить различные направления работы в секторе корпоративной культуры, управления персоналом и PR. Предлагается широкий спектр подходов к организации клубов и даются ответы на вопросы специалистов, которые могут возникнуть на начальной стадии проекта.

Оценка персонала на энергетических предприятиях

В сфере энергетики большое значение имеет практическое осуществление работ по внедрению современных методов оценки персонала. Компетентность специалиста является одной из важнейших составляющих успешности профессиональной деятельности. В данной статье рассматривается новое направление в работе с персоналом компании — оценка по компетенциям. Предлагаются практические рекомендации по улучшению кадровой работы на энергетических предприятиях.

Анализ мотивационной деятельности сотрудников с применением методики "Мотивационный профиль личности"

В данной статье дается краткая характеристика возможностям применения методики "Мотивационный профиль личности". Представлены результаты исследований по этой методике на конкретных примерах. Показана роль методики в формировании программ материального и нематериального стимулирования персонала.