Старые и новые методы оценки человеческого потенциала

В статье рассматриваются основные классические подходы к оценке персонала
и правильная диагностика социальных ролей как решение задачи повышения
эффективности человеческих ресурсов. Предлагается авторский метод диагностики — "Центр экспресс-оценки", основанный на достижениях глубинной психологии. Презентация диагностических возможностей метода продемонстрирована на примере оценки персонала малого производственного предприятия.

Планирование карьеры при помощи рекрутинга

В треугольнике "соискатель – работодатель – рекрутер" все участники заинтересованы друг в друге. Результаты сотрудничества работодателя и кадрового агентства очевидны. А что получает соискатель от этого партнерства, особенно если трудоустройство не состоялось? Для него рекрутинг — удобный инструмент развития карьеры и повышения своей стоимости на рынке труда. Нужно только знать, как этим инструментом воспользоваться.

Психологический аспект противостояния управленческим манипуляциям

Все отношения в коллективе строятся на основе общения, а руководитель — это человек, являющийся ключевой фигурой при формировании среды, в которой зарождаются эти отношения. Как сохранить себя в коллективе, если начальник использует манипулятивные техники, и при этом не потерять интереса к работе
и не испортить отношения с ним? Об этом пойдет речь в данной статье.

Назначения в компании: как сгладить острые углы?

Когда управляющий директор неэффективен или компания меняет курс развития,
собственники принимают решение об отставке топ-менеджера. При этом даже
если владельцы знают, кого бы они хотели видеть у руля своего бизнеса, перед
ними встает проблема безболезненного для компании назначения. И трудности
связаны не столько с адаптацией, сколько с разного рода конфликтами.

Планируя карьеру, строим свое профессиональное будущее

Наш журнал откроет интервью с руководителем страховой компании Камаловым Михаилом Рафаэловичем, который ответит на вопросы, посвященные карьере и профессиональному развитию. Михаил Рафаэлович расскажет нам о своем профессиональном росте и о том, в чем же заключается успех страхового бизнеса в
России на сегодняшний день. Беседу проводила главный редактор журнала.

На службе у дресс-кода

Как глаза — зеркало души, так и дресс-код (или его принципиальное отсутствие) во многом является отражением корпоративной культуры компании, ее целей и вектора развития, а также внутреннего мира сотрудников. Дресс-код — это не что иное, как стиль в одежде.

Коммуникации и коммуникативная компетентность

Данная статья посвящена коммуникативной компетентности. В ней описываются факторы, влияющие на повышение роли и ценности коммуникативной компетентности в современной бизнес-среде. Анализируется вопрос: "В чем на практике может выражаться компетентность в коммуникации?" Рассматриваются уровни и способы развития коммуникативной компетентности сотрудников.

Роль музейной деятельности в повышении эффективности процесса адаптации персонала

В статье описан новый подход к построению процесса адаптации, типичный для больших компаний, история которых уходит корнями в начало XX столетия. Он предполагает формирование у молодых сотрудников чувства приверженности к предприятию посредством их знакомства с этапами создания (возрождения) и развития комбината. Подобное знакомство организовывается работниками отдела персонала и сотрудниками музея, созданного при ЧерМК.

Адаптационный тренинг - инструмент корпоративной системы обучения

В данной статье описываются основные этапы адаптационного процесса на примере одной из крупных международных фармацевтических компаний. Авторы рассказывают о том, как проходит адаптация, кто и за что отвечает в ходе знакомства новых сотрудников с компанией, к чему это приводит и на чем, а вернее, на ком это отражается в наибольшей степени.

Теория сигналов как способ отбора и мотивации сотрудников

В статье анализируется процесс поиска и подбора персонала, сделан акцент на описании теории сигналов — способе упрощения информации, т. е. механизме выделения ключевых моментов, на которые работодатели прежде всего обращают внимание при отборе персонала. Выявлены основные каналы поиска и критерии отбора сотрудников (специалистов линейных и функциональных подразделений), выделены характеристики фирм, влияющие на кадровую политику.