Обучение в сфере розничной торговли

Данная статья посвящена основным аспектам обучения персонала, работающего в сфере розничных продаж. Рассматриваются структура обучения на испытательном сроке, основные направления обучения продавцов, а также вопросы, связанные с оценкой эффективности обучения. Статья может представлять интерес как для HR-менеджеров, работающих в розничных сетях, так и для тренеров и руководителей учебных центров и корпоративных университетов.

Обучение и развитие управленческих команд

Данная статья посвящена особенностям обучения и развития управленческих команд (УК). Подробно изложены и проанализированы качества (компетенции) успешных УК. Представлен обзор различных методов и технологий командообразования, а также рекомендации по выбору методов обучения и развития управленческих команд и командообразующих программ.

Персонал: обучать или привлекать профессионалов

В современной бизнес-среде, когда ориентация на задачу стала основополагающей в выборе решения, потребность организаций в профессионалах удовлетворяется по четко отлаженному механизму. Одни компании стремятся привлекать таких специалистов, другие — повышать профессиональный уровень собственных сотрудников. Кто из них окажется победителем в гонке за профессионалами? В данной статье мы попробуем найти ответ на этот вопрос.

Компетенции персонала: методы научного управления

В статье рассматривается компетентностный подход, обеспечивающий инвариантность оценки качества персонала относительно разнообразия направлений подготовки специалистов и их должностных обязанностей. Данный подход также может быть использован при оценке качества корпоративных образовательных программ и условий их реализации, при определении путей оптимизации их содержания с помощью подбора практических профессиональных задач.

Ключевые показатели эффективности как инструмент HR-менеджера компании

Данная статья посвящена ключевым показателям эффективности (KPI) и возможностям их применения в качестве основы для разработки таких подсистем управления персоналом, как оценка, мотивация и обучение сотрудников. Показано, как разработка, внедрение и применение KPI в компании могут существенно повысить статус HR-специалиста до стратегического партнера руководителя.

Управление человеческими ресурсами в международных компаниях

В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются менеджеры международных компаний. Особое внимание уделяется вопросам разработки международной кадровой стратегии, учету национального фактора в международном бизнесе и др. Кроме того, автор останавливается на характере отношений между материнской и дочерними компаниями и стратегиях управления межкультурными различиями.

Обучение бизнесу по системе Станиславского (на примере группы страховых агентов)

Сегодня для большинства компаний очевидно, что успех бизнеса связан с обучением персонала. Но традиционные формы обучения не всегда оказываются эффективными. Автор считает, что результативность многих специалистов можно повысить, помогая им осознать и "выстроить" собственную профессиональную роль. В данной статье описывается опыт применения некоторых идей театрального обучения в группе
страховых агентов.

Концепция развивающего управления персоналом

Автор статьи предлагает собственную концепцию развивающего управления персоналом. Он рассматривает развитие персонала организации как решающий фактор развития самой организации и предлагает модель взаимосвязанных
факторов общеорганизационного и личностного характера, составляющих компетенции менеджера в области управления персоналом и способствующих созданию в организации развивающей атмосферы.

Мотивация страхом, или практическое приложение "теории Х" для отечественного среднего класса

Среди разнообразных методов мотивации самым простым и наименее затратным представляется метод мотивации страхом. Казалось бы, достаточно указать персоналу на его зависимость от работодателя, напугать увольнением и поддерживать непрерывное психологическое давление — и сотрудники
будут в точности выполнять все, что нужно. Однако на практике в компаниях, где процветает мотивация страхом, все оказывается намного сложнее.

Имиджевый HR, или харизма в действии

В статье раскрывается роль личности в истории организации, а вопросы управления персоналом рассматриваются через призму имиджа первого лица. Прогрессивные компании сегодня активно обращаются к профессиональным консультантам в области построения персонального и корпоративного имиджа, управления репутацией и брендинга. Многие вопросы мотивации, сплочения фирмы в периоды кризисов и лояльности сотрудников помогает решать "имиджевый HR".