Методы подбора и найма персонала, современные подходы к рекрутингу

Мы представляем вашему вниманию главу из книги (которая готовится к выходу в издательстве "Речь", г. Санкт-Петербург), посвященной методологическим
основам проведения ассессмент-центров (центров оценки персонала), позволяющих увидеть и оценить кандидата в ситуациях, наиболее приближенных к реальным, в которых он должен ежедневно принимать
решения, добиваться поставленных целей и взаимодействовать с окружающим миром.

Зависимость организации учебного центра от его типа

Корпоративные учебные центры в зависимости от выполняемых ими функций можно разделить на несколько типов, каждый из которых имеет свои особенности. Принадлежность учебного центра к тому или иному типу не только определяет способы решения стоящих
перед ним задач, но и оказывает влияние на организацию его деятельности и использование определенных схем обучения. В данной статье мы приводим подробный анализ этого вопроса.

Выставка: подготовка стендистов

Мы представляем интервью психолога-консультанта Барановской Е. с одним из ведущих бизнес-тренеров Москвы, Еленой Владимировной Добробабенко, в котором затрагиваются проблемы подготовки к выставке
и ее эффективного проведения. Однако в соответствии с тематикой нашего журнала, особое внимание уделяется вопросу обучения сотрудников, работающих на
выставке (стендистов), который является одним их самых важных в работе над выставкой.

Роль корпоративного обучения в развитии компании

Трудно создать что-нибудь стоящее, не говоря уже об эффективной компании, не имея в руках инструмента. Поэтому в условиях жесткой рыночной конкуренции иметь
систему обучения необходимо не только компаниям-лидерам, но и любой фирме, которая стремится добиться успеха в своем секторе бизнеса. В статье приводится пример действующей системы обучения и демонстрируется ее влияние на повышение управляемости организации.

Система дистанционного обучения в компаниях

В статье рассматриваются цели и задачи использования в деятельности предприятия систем дистанционного обучения (LMS) и разработки модели обучения,
обсуждается место LMS в структуре организации. Среди основных задач внедрения LMS в компании автор выделяет снижение издержек, связанных с обучением персонала, увеличение количества проходящих
обучение сотрудников, создание дополнительной мотивации персонала, снижение текучести кадров, увеличение степени готовности компании к изменениям и
ряд других задач.

Современное управление знаниями на предприятии — прибыльная "навигация" в информационном "океане"

На современном этапе развития бизнеса интеллектуальный капитал, информационные ресурсы и база знаний являются одними из ценных позиций в общем перечне ресурсов компании. Сущность функционирования любого предприятия сводится к оптимизации
финансовых затрат и извлечению максимально возможной прибыли. Одним из способов достижения этих целей является
развитие и эффективное применение ресурсов, в том числе ресурсов знаний организации. Для этого в последнее время в крупных российских компаниях и корпорациях применяется новая для нашей страны стратегия — управление знаниями.

Мастерство делегирования - залог процветания компании

В настоящее время в условиях высокой конкуренции и технологичной оснащенности современного бизнеса не допускается сосредоточение информации в руках
одного или нескольких специалистов. Это значит, что распределение обязанностей и задач между сотрудниками организации перестает быть способом "разгрузки руководителя". Развитая культура делегирования становится необходимым условием процветания любой компании. В данной статье рассказывается о том,
как умелое делегирование полномочий может стать инструментом развития персонала и подготовки его к решению более сложных задач.
В представленной статье рассказывается о проблемах приобретения знаний и навыков делегирования менеджерами разных уровней. Она посвящена трем основным вопросам — как, кому и для чего осуществляется
делегирование полномочий. Кроме того, в данной статье рассматриваются причины неудачного использования делегирования в некоторых компаниях, а также три уровня этого метода.

Креативные методы подбора персонала

Многие компании постоянно сталкиваются с проблемой подбора персонала. В данной статье рассматриваются нестандартные подходы к решению этой задачи, которые используются как на крупных, так и небольших предприятиях. Их основная цель — оценить морально-психологический потенциал соискателя, уровень его адаптации в новом рабочем коллективе. Предложенные в статье методы апробированы в различных организациях, руководство которых ориентировано на создание команд и избежание текучести кадров. Статья имеет практическое значение для менеджеров по персоналу, специалистов кадровых служб, директоров и руководителей различных уровней, самостоятельно подбирающих сотрудников
для своих организаций.

Рынок внешних услуг для службы персонала. Скрытые опасности потребительского "бума"

В настоящее время вопрос о значимости работы HR-менеджера для бизнеса организации чрезвычайно актуален. Это естественно, поскольку эта профессия проходит период своего становления и пока не существует четких стандартов и очевидных ориентиров ее
развития. Каждому специалисту приходится искать правильные решения, опираясь на собственный опыт и ошибки. Цель данной статьи — показать обобщенную
картину современного состояния рынка кадровых услуг и потребительской активности на нем, а также ознакомить специалистов с обзором общих тенденций и статистикой, с которыми можно было бы соотнести
собственные действия. Безусловно, каждый менеджер хорошо владеет информацией в той специфической отрасли, в которой ему приходится работать, но при
этом важно видеть общую картину рынка и знать о его глобальных тенденциях.

Управленческие теории поведения подчиненных: межкультурное исследование понимания менеджерами мотивации работников и оценка производительности труда подчиненных

Работа, описанная в данной статье, была проделана для изучения связи между тем, как менеджеры представляют себе мотивацию своих подчиненных, и оценкой производительности их труда путем рассмотрения менеджеров и наемных работников филиалов глобальной организации, расположенных в трех различных культурных регионах (Северной Америке, Азии и Латинской
Америке). Теории, которые менеджеры используют при
субординации, опираются на три разные культурные
модели.