Обучение и развитие производственного персонала: возможности будущего

Автор рассказывает об особенностях обучения и развития руководителей и исполнителей производственного блока с учетом иерархии должностей, анализирует преимущества и недостатки различных инструментов.

Антикризисный план своими руками: пошаговая инструкция

В статье описана инструкция по формированию антикризисного плана. Автор определяет состояния кризиса и характер инноваций, устраняющих его, дает подробную пошаговую инструкцию создания плана и типовые ошибки, допускаемые при его составлении.

Как управлять командой в условиях пандемии и кризиса

В условиях глубочайшего экономического кризиса на первый план всегда выходят вопросы финансов, выживания и сохранения бизнеса. Однако опыт показывает, что не менее важными являются внутрифирменные коммуникации и взаимодействие руководства с сотрудниками. Автор статьи рассказывает о способах поддержания морально-психологического климата, о взаимодействии руководителя и коллектива в условиях удаленной работы и домашней самоизоляции.

Программы благополучия как часть корпоративной социальной ответственности компании

В настоящее время в фармацевтической компании MSD успешно работает комплексная программа благополучия, внедренная около года назад. С одной стороны, это была глобальная инициатива штаб-квартиры в Кенилворте (США), с другой, программа включает локальные предложения, которые действуют только для сотрудников российского представительства.

Эффективные инструменты привлечения персонала в гостиничном бизнесе

Автор делится инструментами привлечения молодых работников, особенностями сотрудничества с профильными вузами и формирования кадрового резерва. В статье представлен опыт построения и развития бренда работодателя на гостиничном рынке.

Методика оценки лидерского потенциала

В статье рассматриваются понятия лидерства и лидерского потенциала, подробно описана комплексная методика оценки лидерского потенциала, приведены примеры форм анкет, опросников и шкал, а также способы расчета интегральной оценки. Автор описывает этапы проведения оценки лидерского потенциала в организации среднего размера, предлагает матрицу использования сотрудников в зависимости от эффективности их работы и лидерского потенциала с примерами кадровых решений по каждой группе персонала.

Роль субординации в управлении конфликтами

Статья посвящена теме управления конфликтами. На примерах из практики авторы делятся инструментами выстраивания отношений и разрешения конфликтов между сотрудниками всех уровней.

Внутреннее обучение как способ увеличения продаж

В статье говорится об опыте построения и внедрения системы внутреннего корпоративного обучения. Автор проводит связь между внутренним обучением сотрудников и повышением качества обслуживания клиентов, делится инструментами, позволяющими усилить конкурентное преимущество компании.

Как лояльность сотрудников соотносится с удовлетворенностью клиентов?

Сегодня проблема удержания квалифицированного персонала актуальна для всех российских компаний, особенно для узкоспециализированных. Если же специалист недоволен условиями труда и профессиональной самореализацией, но не имеет возможности уйти, это не может не сказаться на качестве его работы и на удовлетворенности клиентов. Ситуация рассматривается на примере филиала «Аэронавигация Северо-Востока» Государственной корпорации по организации воздушного движения.

Использование командной формы работы при внедрении новых кадровых технологий: опыт ФАС России

Авторы статьи делятся опытом внедрения современных кадровых технологий в  сфере государственной гражданской службы на примере реализованного в 2019 г. пилотного проекта — программы адаптации новых руководителей территориальных органов ФАС России.