Подбор руководящего состава организаций

В период экономического кризиса весьма актуальным является вопрос грамотного подбора руководителей и антикризисных управляющих. Изучение данной статьи позволит организовать все этапы процесса подбора топ-менеджеров — от составления описания требований к новой позиции до оценки кандидатов при проведении собеседования. Материал будет интересен и тем, кто сталкивается с необходимостью менять работу, и поможет объективно оценить свои профессиональные
возможности и предложения работодателей.

Критерии эффективной системы управления персоналом

В статье проанализированы критерии, которым должна удовлетворять эффективная система управления персоналом, и указаны ее основные характеристики. Кроме того, приводится алгоритм создания такой системы, рассматриваются ее разработка и внедрение на примере деятельности определенной компании.

Пять слагаемых системы управления компанией

В настоящей статье рассмотрены пять основных слагаемых успеха эффективной системы управления компанией: планирование, бюджетирование, организация работы, мотивация, контроль. Показана важность реализации этих ведущих функций менеджмента.

Новый вызов менеджменту в экономике знаний

В статье рассматриваются новая роль работников интеллектуального труда в современном обществе, проблемы менеджмента, связанные с необходимостью изменения парадигмы управления персоналом. Показано значение вовлечения сотрудников в дела организации для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятия в обществе знаний. Обосновывается необходимость перехода от управления персоналом к лидерству и управлению человеком.

Как построить эффективную систему управления персоналом компании?

Поставив перед собой цель ответить на один из главных вопросов, касающихся непосредственно эффективного менеджмента компании, мы обратились за помощью к Алексею Николаевичу Захарову — президенту портала SuperJob.ru. Он не только является его основателем, но и обладает восьмилетним опытом руководства данной компанией с момента ее зарождения до настоящего времени. На наш взгляд, это именно тот человек, который может дать исчерпывающие комментарии по интересующей нас проблеме.

Планирование корпоративной культуры

Для большинства компаний понятие корпоративной культуры остается неясным:
ее построение либо считается мистическим процессом, либо сводится к организации корпоративных вечеринок. Вследствие отсутствия бизнес-задач по развитию корпоративной культуры большинство стратегий и проектов проваливаются на стадии внедрения. Автор статьи рассматривает значение понятия "корпоративная культура", условия, когда следует планировать ее изменение, и причины необходимости выбирать стратегические приоритеты.

Особенности обучения персонала английскому языку

Статья представляет собой рекомендации по организации корпоративной
системы обучения персонала английскому языку. Вы найдете ответы на вопросы:
зачем, кого и как учить. В качестве примера используется опыт Wall Street
Institute — сети центров обучения английскому языку, которая успешно функционирует в течение 36 лет в 400 центрах 26 стран мира.

Ролевые игры в тренинге продаж

Ролевые игры являются неотъемлемым элементом тренинга продаж. В статье рассказывается о методике проведения ролевых игр в ситуации, когда тренер играет с участниками. Авторы подробно описывают ролевое поведение тренера
в зависимости от вида тренинга продаж ("холодный" телефонный контакт, личный контакт, прием входящего звонка, продажи в торговом зале) и этапа коммуникации с клиентом.

Наставничество в организации

Распространено мнение о том, что наставничество — это метод адаптации
сотрудника к компании или к новой должности. Это верно, но не стоит недооценивать процесс наставничества, т.к. именно этот метод профессионального развития и обучения сотрудников является одним из наиболее эффективных. А в "продвинутых" организациях наставничество является неотъемлемым элементом кадровой политики, ключевым этапом корпоративного обучения.

Директор филиала: поиск, подбор, адаптация

Автор статьи рассматривает технологию поиска, подбора и адаптации директора
филиала как ключевого топ-менеджера организации в регионе. На основе анализа
различных видов компетенций определяются квалификационные требования к директору филиала, а по аналогии — и к любому другому руководителю обособленного подразделения организации. Автор обосновывает необходимость кросс-функционального подхода к управленческой деятельности директора филиала, позволяющей выявлять и развивать лидерские качества региональных руководителей.