Преодоление препятствий на пути эффективной коммуникации
Лазарев С.В.

Аннотация

С учетом того, что сегодня сотрудники компаний тратят все больше времени на налаживание контакта с клиентами или коллегами, актуальной становится проблема построения эффективной коммуникации. В данной статье рассматривается не только коммуникативный процесс в целом, но и его основные составляющие. Речь пойдет о распространенных препятствиях, возникающих на пути эффективной коммуникации, а также о правилах ее построения.

Содержание

Коммуникативный процесс;

Коммуникативные связи;

Препятствия на пути коммуникации;

Правила эффективной коммуникации;

Ключевые слова: профессиональное общение, коммуникативный процесс, препятствия, фильтрация, избирательное восприятие, информационная перегрузка, гендерные различия, эмоции, обмен знаниями, конкурентоспособность
Журнал: «Управление развитием персонала» — №3, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 20,227.

1. Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузьмичев А.Ю. и др. Корпоративное управление: Учеб. пособ. / Под ред. В.Г. Антонова. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. 2 Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом: Учеб. пособ. — Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива,

2002. 3. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учеб. для вузов — СПб.: Питер, 2001. 248 УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ■ 03(15)2008 ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ НА ПУТИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ

4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / Под ред. С.Д. Ильенковой. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2001.

5. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика — М.: Альфа-Пресс, 2005.

6. Ревская Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций. — СПб: Альфа, 2001.

7. Роббинз Стивен П. Основы организационного поведения. — 8-е изд. — М.: Вильямс, 2006.

8. Россинский В. И. Основы корпоративного управления: Учеб. пособ. — Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.

9. Трайнев В.А. Психологические аспекты менеджмента: Учеб. пособ. — М.: Сфера, 2003.

10. Харрингтон Дж., Воул Ф. Совершенство управления знаниями. — М.: Стандарты и качество, 2008.

Лазарев Сергей Владимирович

Лазарев Сергей Владимирович
кандидат медицинских наук

Заместитель генерального директора по управлению знаниями ЗАО "НейроЛаб".

Москва

Создатель метода системной психической саморегуляции и концепции персональной ответственности за собственное состояние здоровья. Имеет многолетний опыт проведения научно-исследовательских работ по различным направлениям, автор более 90 статей и двух монографий по психологии безопасности, психологии управления, организационной психологии и корпоративной культуре. Консультант по психологическим вопросам при внедрении системы менеджмента качества и программам управления знаниями в организациях. Окончил Челябинский государственный медицинский институт. Особое внимание уделяет развитию нового направления по внедрению современных психотехнологий для создания эффективных систем управления мотивацией персонала.

Другие статьи автора 14