Рынок труда Москвы: тенденции, спрос/предложение, изменение в уровне оплаты труда

Вопреки финансовым, политическим и экономическим потрясениям, московский рынок остается наиболее динамично развивающимся среди российских рынков. Поэтому работа рекрутера в Москве становится с каждым годом все более увлекательной, как азартная игра, необходимое условие участия в которой — знание и грамотное использование тенденций в области ротации кадров. В статье речь пойдет о том, как вырос уровень заработных плат в Москве за 2002–2005 гг.

Подходы к определению переменной части вознаграждения сотрудников

Если сравнить бизнес-организацию с человеком, то мозгом компании можно считать ее владельца, нервной системой — менеджеров, а сердцем и кровеносной системой — систему денежного стимулирования. Логично предположить, что если не работает сердце, то и все остальное не функционирует. Особую роль в системе материального стимулирования играет переменная часть денежного вознаграждения, о которой и пойдет речь в статье.

Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. Роль нематериальных стимулов в системе мотивации

Известно, что мотивированный персонал — это залог процветания организации. Но по-прежнему одним из самых противоречивых остается вопрос о влиянии материальных и нематериальных стимулов на качество работы сотрудников. Очевидно, что эффективная система мотивации предполагает баланс этих двух видов стимулов.

Мотивация персонала при помощи системы сбалансированных показателей

В статье излагаются теоретические и практические основы внедрения системы сбалансированных показателей (ССП). Методы реализации ССП разнятся в зависимости от выбранной стратегии и целей организации. В статье приводятся положительные и негативные сценарии использования данной технологии. В заключение автор рассматривает преимущества и недостатки ССП, на основании которых принимается решение о разработке мотивационной системы.

Причина увольнения – несбывшиеся надежды

Данная статья посвящена проблеме "текучести" кадров. Речь идет не о преднамеренном сокращении штата, а о "текучести" персонала как нежелательном явлении, с которым многие компании не могут справиться. Исследование показало, что свой уход большинство сотрудников описывают в терминах "казалось…, а оказалось…", они говорят о неоправдавшихся надеждах — ожиданиях, не соответствующих действительности.

Имидж работодателя как мотивирующий фактор

Известно, что сотрудники крупной компании более эффективны и мотивированы, чем работники ларька какого-нибудь частного предпринимателя. И дело тут вовсе не в зарплате, а в имидже компании-работодателя. Руководство многих фирм воспринимает имидж как некую аморфную субстанцию и не может понять, каким образом имидж мотивирует или демотивирует сотрудников. В статье мы рассмотрим составляющие имиджа компании и их влияние на мотивацию работников.

Как мотивировать сотрудников на реализацию стратегии

Какие дополнительные требования к работнику возникают в организациях, ориентированных на стратегию? Какие цели ставятся перед системой мотивации в таких компаниях? Статья помогает ответить на эти вопросы. Автор представляет базовые компоненты системы мотивации, материальные и нематериальные; описывает процессы и системы, влияющие на эффективность системы мотивации (рекрутинг, развитие персонала, система коммуникаций, система ценностей).

Практика эффективных переговоров

Хорошо известен традиционный поэтапный подход к ведению переговоров. Однако в данной статье автор делает попытку взглянуть на переговоры не с точки зрения их структуры, а исходя из личностных особенностей клиента, с которым предстоит беседовать. Различные приемы и техники,
примеры из практики и рекомендации по работе с разными типами клиентов помогут добиться цели и найти общий язык с любым партнером по общению.

Анализ бизнес-кейса: формальное и неформальное лидерство

Даже опытные руководители при управлении персоналом компании, нередко сталкиваются со сложными и, на первый взгляд, неразрешимыми задачами. Кадровый менеджмент нельзя просто поручить HR-специалисту и не возвращаться больше к этому вопросу. Управление человеческим ресурсом компании требует личной вовлеченности топ-менеджмента. В противном случае неизбежно возникновение серьезных проблем. В представленном кейсе мы рассмотрим одну из них.

"Конфликтное" увольнение: правила взаимодействия руководства компании с увольняемым сотрудником

В процессе своей работе, HR-менеджер рано или поздно сталкивается с необходимостью уволить того или иного сотрудника. Безусловно, для обеих сторон это очень большой стресс. Часто от того, как пройдет процесс увольнения, зависит дальнейшая судьба не только уволенного сотрудника, но и работодателя. О том, как правильно расторгнуть трудовой договор с сотрудником, считающим свое увольнение необоснованным, и пойдет речь в данной статье.