Личность и имидж руководителя

Как известно, человек проводит на работе 30% времени ежедневно. Большую часть этого времени он взаимодействует с коллегами и, конечно же, начальством. Предлагаем вам ознакомиться с основными типами начальников. Надеемся, что данные, предложенные автором данной статьи, помогут вам более эффективно строить свое взаимодействие с руководством.

Перекрестный опрос: объективная, информативная процедура оценки состояния кадров компании

В статье предлагается оригинальная методика кадрового аудита персонала на основе классической социометрии по Я. Л. Морено. Она позволяет оценить профессиональные и личные качества сотрудников, построить профили их компетентности, выяснить характер общения в коллективе и создать структуру взаимодействия членов рабочих групп, оценить состояние кадров по ряду параметров, сформулировать рекомендации по изменениям кадровой политики.

Три вопроса об обучении персонала

Данная статья — анализ часто встречающихся вопросов, связанных с обучением персонала. На основе личного опыта автор рассматривает три аспекта обучения сотрудников торговой компании. Статья будет интересна как руководителям и HR-менеджерам, определяющимся с принципами организации обучения в компании, так и тем, кто уже столкнулся с проблемами обучения персонала.

Методы повышения квалификации и инструменты развития личности: взаимосвязь и взаимовлияние

Характер работы HR-менеджера в области улучшения качества человеческого ресурса существенно изменился за последние десять лет. В настоящее время в его компетенцию стали включать построение и внедрение стратегии развития персонала, и сейчас, выбирая методы повышения квалификации, важно думать о том, какое влияние эти методы оказывают на развитие сотрудника, а развитие конкретного сотрудника — на весь человеческий ресурс данного бизнеса.

Ассессмент-центр как технология оценки карьерного потенциала

В статье на конкретных примерах описано применение современной оценочной технологии для повышения эффективности карьерного менеджмента в организации. Раскрыты особенности проведения ассессмент-центра с целью оценки карьерного потенциала кандидатов для занятия вакантных должностей и
развития карьерных возможностей сотрудников организации. Приведена технологическая схема управления карьерой сотрудников на основе ассессмента.

Управление по показателям деятельности: система обучения и развития персонала

Тейлоризм, управление по целям с акцентом на их измеримость (SMART-метод), выявление показателей эффективности бизнес-процессов, философия П. Друкера и авторов "Сбалансированной системы показателей Д. Нортона и Р. Каплана": "Можно управлять только тем, что можно измерить", — многообразие концепций привело к тому, что любой аспект деятельности предприятия в настоящее время необходимо оценивать с помощью самых разных параметров, или показателей деятельности.

Оценка персонала: инструмент настройки систем развития и мотивации компании (типологический подход)

В статье описана авторская концепция стратегической оценки персонала, основанная на типологическом подходе. Представлены основы типологической оценки персонала: специалистов и менеджеров. Для двух типов менеджеров предложены стандарты оценки, связанные с типологическими основами командообразования, этапностью развития компании и освоения рынка. Рассматриваемый подход основан на 12-тилетнем авторском опыте управленческого консультирования.

Процесс управления результативностью деятельности сотрудника (из опыта работы в американских корпорациях в России)

Процесс управления результативностью работы сотрудника — это не оценка персонала и не только формальный инструмент контроля и поддержания трудовой дисциплины. Это прежде всего постоянное неформальное взаимодействие и диалог руководителя и подчиненных как равноправных партнеров с целью повышения эффективности совместной работы, направленной на реализацию бизнес-задач компании.

Кадровый резерв — эффективный инструмент наращивания потенциала компании

Сегодня перед HR-подразделением компании часто ставится задача — создать кадровый резерв. Формирование кадрового резерва являлось обязательной составляющей работы с кадрами на советских предприятиях: наряду с системой наставничества этот механизм позволял накапливать базу знаний и передавать
технологии "из поколения в поколение". С чем связан активный интерес к этому инструменту в современных организациях?

Обучающаяся организация: идеология, принципы и ресурсы для построения

Компании часто сталкиваются с тем, что сотрудники, прошедшие обучение, уходят, унося с собой полученные знания, успешно применявшиеся в организации. Существует ли способ, позволяющий знаниям оставаться в компании? Данная статья дает ответ на этот вопрос и рассказывает о принципах построения обучающейся организации.