Рецептов того, как стать успешным топ-менеджером, существует великое множество. Почти каждый уважающий себя консультант может посоветовать ту или иную "волшебную пилюлю". Сделай раз-два-три, и все будет хорошо. Существует даже огромный бизнес по продаже простых ответов на сложные вопросы. Однако мы не собираемся давать вам рецепты. Мы просто хотим поделиться с вами своими соображениями о том, какие навыки и умения требуются руководителю, для того чтобы быть успешным.
Обратная связь, в том числе критика действий, а чаще результатов работы сотрудников, является одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия менеджера с подчиненными. Однако в настоящее время большинство руководителей либо недооценивают этот метод ("О чем с ними разговаривать? Время горит — некогда болтать…"), либо понимают его слишком узко (как периодические "разносы" подчиненным и несправедливые придирки со стороны начальства), используя в своей работе лишь агрессивную критику сотрудников.
Систему мотивации можно сравнить с пружиной в часовом механизме. Чтобы компания не отставала от времени и энергично шла к намеченным стратегическим целям, руководителю необходимо регулярно оценивать эффективность системы мотивации. Как это сделать? Что может вызвать сбой в работе данной системы? На что следует ориентироваться, "настраивая" эту тонкую, многоуровневую систему? Эти и другие вопросы мы задали специалистам.
Руководство любой серьезной компании уделяет пристальное внимание системе материального и нематериального стимулирования сотрудников. Это естественно, поскольку лояльные сотрудники приносят компании большую прибыль, чем нелояльные. Определению того, кому из сотрудников какая система мотивации подходит больше всего, и посвящена данная статья.
Рано или поздно каждый руководитель задается следующими вопросами: что побуждает человека к действию, почему в аналогичных условиях одни работают более эффективно, а другие — менее, как сделать так, чтобы сотрудники работали с полной отдачей? Однако знание ответов на эти вопросы не гарантирует, что принятые решения будут эффективны всегда, т. к. люди меняются, а вместе с ними меняются их потребности, система восприятия, мотивация и т. д.
Вопреки финансовым, политическим и экономическим потрясениям, московский рынок остается наиболее динамично развивающимся среди российских рынков. Поэтому работа рекрутера в Москве становится с каждым годом все более увлекательной, как азартная игра, необходимое условие участия в которой — знание и грамотное использование тенденций в области ротации кадров. В статье речь пойдет о том, как вырос уровень заработных плат в Москве за 2002–2005 гг.
Если сравнить бизнес-организацию с человеком, то мозгом компании можно считать ее владельца, нервной системой — менеджеров, а сердцем и кровеносной системой — систему денежного стимулирования. Логично предположить, что если не работает сердце, то и все остальное не функционирует. Особую роль в системе материального стимулирования играет переменная часть денежного вознаграждения, о которой и пойдет речь в статье.
Известно, что мотивированный персонал — это залог процветания организации. Но по-прежнему одним из самых противоречивых остается вопрос о влиянии материальных и нематериальных стимулов на качество работы сотрудников. Очевидно, что эффективная система мотивации предполагает баланс этих двух видов стимулов.
В статье излагаются теоретические и практические основы внедрения системы сбалансированных показателей (ССП). Методы реализации ССП разнятся в зависимости от выбранной стратегии и целей организации. В статье приводятся положительные и негативные сценарии использования данной технологии. В заключение автор рассматривает преимущества и недостатки ССП, на основании которых принимается решение о разработке мотивационной системы.
Данная статья посвящена проблеме "текучести" кадров. Речь идет не о преднамеренном сокращении штата, а о "текучести" персонала как нежелательном явлении, с которым многие компании не могут справиться. Исследование показало, что свой уход большинство сотрудников описывают в терминах "казалось…, а оказалось…", они говорят о неоправдавшихся надеждах — ожиданиях, не соответствующих действительности.