Оценка эффективности обучения и развития персонала

Компании инвестируют в обучение персонала прежде всего с целью повысить эффективность работы. Соответственно, им необходимо оценивать зависимость ожидаемых результатов от вкладываемых средств, однако сделать это не так просто. Автор статьи рассказывает о современных методах оценки эффективности корпоративного обучения, разъясняет принципы и особенности анализа результатов комплексных программ и единичных семинаров / тренингов.

Управление талантами

Проблема подбора и сохранения персонала приобретает особую актуальность.
Статистические данные свидетельствуют о возникновении «демографической ямы»: в 2012–2015 гг. значительно уменьшится количество работоспособного населения с опытом работы более трех лет. Осознавая, что конкурентные преимущества компаний напрямую зависят от их кадрового состава, нужно уделять персоналу должное внимание. Именно люди являются двигателем прогресса и носителем технологий в каждой отдельно взятой организации.

Параметры оценки результативности труда

В статье рассматривается оценка результатов труда с помощью определенных параметров. Автором представлен анализ оценки по компетенциям и по ключевым показателям эффективности, отмечены основные недостатки этих методов, даны рекомендации по оценке результативности труда персонала с помощью исчисляемых критериев. Такой способ с применением балльной системы позволяет выстроить прямую взаимосвязь с переменной частью оплаты труда.

Разработка тренингов для компаний и корпоративных тренеров

В статье рассматриваются основные ориентиры для разработки корпоративного тренинга и подготовки внутренних тренеров. Автор предлагает использовать определенный инструментарий для выявления специфики запроса и формирования программы обучения в соответствии с особенностями компании, а также для закрепления результата тренинга.

Теоретические основы организации исследования текучести кадров

В статье анализируются сущность и содержание основных понятий, используемых для описания структуры движения кадров в организации. Автор обобщает идеи современных теоретиков и практиков в области управления персоналом, занимающихся исследованием его текучести. Особое внимание уделено процессу активной текучести, его основным причинам и последствиям.

Управление изменениями: формула успеха

Изменения сопровождают человечество на протяжении всей истории его существования, однако, согласно статистике, желаемого результата достигает только маленький процент внедряемых новшеств, поскольку все они в той или иной степени вызывают сопротивление. Как оценить расстановку сил внутри организации и побудить сотрудников принять необходимые перемены? На основании чего формировать стратегию и тактику их реализации? Автор настоящей статьи дает ответы на эти вопросы с использованием «формулы изменений».

Системы управления временем и их эффективность

Что такое системы контроля доступа и учета рабочего времени? Чья это зона ответственности? Как работают системы в комплексе (техническое оборудование и программное обеспечение)? Как системы по учету рабочего времени помогают оптимизировать расходы предприятия? Где наиболее эффективно применять эти системы? Какие производители предлагают оптимальные системы с точки зрения «цена — качество»? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном интервью.

Возврат на e-learning: тренды, решения, практика

В статье рассматриваются актуальная ситуация, сложившаяся на российском рынке дистанционного обучения, задачи HR, требующие использования e-learning технологий, а также примеры отдачи от внедрения электронных решений, которые может получить компания.

Путь инноваций: комплексное развитие компании через реализацию потенциала сотрудников

Переработка большого потока информации, своевременное ознакомление с новейшими достижениями, применение на практике современных технологий и быстрая адаптация к изменениям бизнес-среды требуют нового подхода к обучению и развитию персонала. Последними инновациями в этой области стали кастомизированные программы, основанные на изучении применения ценного для развивающегося российского рынка опыта зарубежных компаний ведущих отраслей, разрабатываемые с учетом индивидуальных запросов заказчика.

Кризис в HR: мираж или неизбежность?

В последнее время все чаще говорится о том, что позиционирование службы HR как одной из главных в компании не соответствует реальности. Не реализуя в полной мере свой внутренний потенциал, профессионалы в области управления человеческими ресурсами уходят из профессии. Рассмотренная в статье альтернативная модель менеджмента, первоначально предложенная Джоном Вон Эйкеном, позволяет HR-службе стать проактивной, а ее специалистам творчески реализоваться и почувствовать ценность своей деятельности.