Человеческий ресурс и человеческий капитал: разница понятий или подходов управления

В статье описывается история возникновения и смысл понятия "человеческий капитал", приводятся примеры наилучших практик его развития и наращивания, проводится сравнительный анализ подходов к управлению человеческим капиталом и человеческими ресурсами, указывается методика
оценки готовности человеческого капитала организации к
реализации избранной стратегии.

Корпоративная коммуникационная система управления

Рассматривается интеграция корпоративной и маркетинговой коммуникаций в компании будущего, предлагается модель корпоративной коммуникационной системы управления, которая основана на учете интересов всех сторон, участвующих в корпорации, и установление взаимоотношений между ними. Это ведет к экономической демократии, которая, в свою очередь, создает потребность в новых формах корпоративного управления, мониторинга и менеджмента.

Математические иллюстрации некоторых основ тайм-менеджмента

В работе последовательно изложены этапы построения простейшей математической модели рабочего процесса, проходящего в условиях, когда работы различного типа выполняются, "вклиниваясь" одна в другую и, кроме того, существуют факторы отвлечения, мешающие работе. Полученные результаты позволяют проиллюстрировать справедливость рекомендаций тайм менеджмента и рассчитать реальный масштаб потерь эффективности в реальных условиях работы.

Совершенствование организационной структуры компании

Повышение эффективности бизнеса неразрывно связано с изменениями в организационной структуре компании. Каким требованиям должна отвечать организационная структура и, главное, какова должна быть технология структурных преобразований — на эти вопросы предлагаются ответы в данной статье.

Построение системы управления персоналом

Можно много спорить о том, что важнее при выстраивании работы с персоналом — обладание инструментарием или понимание общей концепции. В статье предлагается концепция создания системы управления персоналом в компании, а также несколько техник решения актуальных задач в области подбора, оценки мотивационной сферы и увольнения сотрудников.

Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи

Раскрывается содержание кадровой политики как системы основополагающих принципов управления персоналом компании, которые, по сути, составляют стратегию управления персоналом. Все элементы кадровой политики взаимосвязаны, и изменение одного влечет за собой преобразование других.

Механизм трасформации корпоративной культуры на разных этапах жизненного цикла организации

Корпоративная культура является эффективным средством объединения персонала, поддержания командного духа и помогает адаптации сотрудников к изменениям в компании, необходимым для своевременного реагирования на динамику внешней среды в условиях жесткой конкуренции на рынке. Уточняется понятие корпоративной культуры и определяется ее связь с результатами деятельности организации.

Конфликты в организациях

Рассматриваются причины возникновения, формы конфликтов и методы воздействия на их развитие. Анализируются последствия конфликтных ситуаций и способы нивелирования негативных сторон. Основная идея статьи — конфликты неизбежны, их не следует бояться, но необходимо научиться управлять этим явлением и извлекать из него пользу.

Личность и имидж руководителя

Как известно, человек проводит на работе 30% времени ежедневно. Большую часть этого времени он взаимодействует с коллегами и, конечно же, начальством. Предлагаем вам ознакомиться с основными типами начальников. Надеемся, что данные, предложенные автором данной статьи, помогут вам более эффективно строить свое взаимодействие с руководством.

Перекрестный опрос: объективная, информативная процедура оценки состояния кадров компании

В статье предлагается оригинальная методика кадрового аудита персонала на основе классической социометрии по Я. Л. Морено. Она позволяет оценить профессиональные и личные качества сотрудников, построить профили их компетентности, выяснить характер общения в коллективе и создать структуру взаимодействия членов рабочих групп, оценить состояние кадров по ряду параметров, сформулировать рекомендации по изменениям кадровой политики.