Совершенствование организационной структуры компании

Повышение эффективности бизнеса неразрывно связано с изменениями в организационной структуре компании. Каким требованиям должна отвечать организационная структура и, главное, какова должна быть технология структурных преобразований — на эти вопросы предлагаются ответы в данной статье.

Построение системы управления персоналом

Можно много спорить о том, что важнее при выстраивании работы с персоналом — обладание инструментарием или понимание общей концепции. В статье предлагается концепция создания системы управления персоналом в компании, а также несколько техник решения актуальных задач в области подбора, оценки мотивационной сферы и увольнения сотрудников.

Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи

Раскрывается содержание кадровой политики как системы основополагающих принципов управления персоналом компании, которые, по сути, составляют стратегию управления персоналом. Все элементы кадровой политики взаимосвязаны, и изменение одного влечет за собой преобразование других.

Механизм трасформации корпоративной культуры на разных этапах жизненного цикла организации

Корпоративная культура является эффективным средством объединения персонала, поддержания командного духа и помогает адаптации сотрудников к изменениям в компании, необходимым для своевременного реагирования на динамику внешней среды в условиях жесткой конкуренции на рынке. Уточняется понятие корпоративной культуры и определяется ее связь с результатами деятельности организации.

Конфликты в организациях

Рассматриваются причины возникновения, формы конфликтов и методы воздействия на их развитие. Анализируются последствия конфликтных ситуаций и способы нивелирования негативных сторон. Основная идея статьи — конфликты неизбежны, их не следует бояться, но необходимо научиться управлять этим явлением и извлекать из него пользу.

Личность и имидж руководителя

Как известно, человек проводит на работе 30% времени ежедневно. Большую часть этого времени он взаимодействует с коллегами и, конечно же, начальством. Предлагаем вам ознакомиться с основными типами начальников. Надеемся, что данные, предложенные автором данной статьи, помогут вам более эффективно строить свое взаимодействие с руководством.

Перекрестный опрос: объективная, информативная процедура оценки состояния кадров компании

В статье предлагается оригинальная методика кадрового аудита персонала на основе классической социометрии по Я. Л. Морено. Она позволяет оценить профессиональные и личные качества сотрудников, построить профили их компетентности, выяснить характер общения в коллективе и создать структуру взаимодействия членов рабочих групп, оценить состояние кадров по ряду параметров, сформулировать рекомендации по изменениям кадровой политики.

Три вопроса об обучении персонала

Данная статья — анализ часто встречающихся вопросов, связанных с обучением персонала. На основе личного опыта автор рассматривает три аспекта обучения сотрудников торговой компании. Статья будет интересна как руководителям и HR-менеджерам, определяющимся с принципами организации обучения в компании, так и тем, кто уже столкнулся с проблемами обучения персонала.

Методы повышения квалификации и инструменты развития личности: взаимосвязь и взаимовлияние

Характер работы HR-менеджера в области улучшения качества человеческого ресурса существенно изменился за последние десять лет. В настоящее время в его компетенцию стали включать построение и внедрение стратегии развития персонала, и сейчас, выбирая методы повышения квалификации, важно думать о том, какое влияние эти методы оказывают на развитие сотрудника, а развитие конкретного сотрудника — на весь человеческий ресурс данного бизнеса.

Ассессмент-центр как технология оценки карьерного потенциала

В статье на конкретных примерах описано применение современной оценочной технологии для повышения эффективности карьерного менеджмента в организации. Раскрыты особенности проведения ассессмент-центра с целью оценки карьерного потенциала кандидатов для занятия вакантных должностей и
развития карьерных возможностей сотрудников организации. Приведена технологическая схема управления карьерой сотрудников на основе ассессмента.