Задачи и возможности корпоративного учебного центра

Корпоративный учебный центр не только помогает компании сохранять имеющийся у нее кадровый потенциал, но и обеспечивает стабильное конкурентное преимущество. Однако различная культура, специфика бизнесов,
разные цели и задачи компаний обусловливают отличия не только в структурах, но и в возможностях их корпоративных учебных центров. А это приводит к необходимости учета специфики корпоративного учебного центра при постановке задач, которые он должен решать. Статья призвана помочь читателю решить данный вопрос.

14 шагов к успешной организации обучения: безвредные советы для начинающих специалистов

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы корпоративного обучения: вопросы соотношения цены и качества образовательных услуг, организации обучения. Автор говорит о необходимости обеспечения нужных условий для развития полноценной системы корпоративного обучения. В виде последовательности шагов описан путь организации обучения персонала современной компании.

Психологические ресурсы и самоидентификация менеджера как движущая сила его карьеры

Статья посвящена проблеме самоидентификации менеджера. Автор дает определение этой процедуры, анализирует ее формы и типовые фазы. Особое внимание уделяется самоидентификации как инструменту построения карьеры руководителя. Способность личности к осознанной управленческой самоидентификации позволяет ей не только планировать собственную карьеру, но и эффективно формировать систему личных психологических ресурсов.

Регулирование конфликтов: позитивный эффект

В статье представлен теоретический и практический материал, позволяющий изменить стандартную точку зрения на конфликт как нечто негативное, опасное и мешающее развитию предприятия. Автор работы предлагает типологию конфликтов, позволяющую разделить их на "полезные" (конструктивные) и "вредные" (деструктивные). Применение описываемых в статье методов прогнозирования конфликтных ситуаций, предотвращения деструктивных конфликтов, а также управления теми конфликтами, которые положительно сказываются на динамике развития предприятия, позволяет использовать возникающие конфликты для развития бизнеса.

Методы активного обучения в краткосрочном бизнес-образовании

Статья посвящена использованию методов активного обучения в сфере краткосрочного бизнес-образования. Дается определение активного обучения как процесса, в котором учащийся имеет возможность управлять собственным образованием. В качестве средства "активизации" обучения предлагается технология критериальной оценки учебных результатов. В статье также рассматриваются технологии постановки целей и оценки их достижения в ходе использования методов активного обучения.

Система профессионального обучения банковских специалистов

На современном этапе развития банковской системы вопрос повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников коммерческих банков для обеспечения конкурентоспособности кредитного учреждения продолжает оставаться одним из самых актуальных. Однако не у каждого банка, особенно регионального, есть возможность регулярно обучать персонал, направляя сотрудников на семинары и тренинги, предлагаемые учебными центрами. В связи с этим возрастает значимость внутрибанковского (корпоративного) обучения. В статье изложены практические аспекты организации подготовки и переподготовки банковского персонала для реализации стратегических целей и оперативных задач кредитного учреждения.

Подготовка резерва ключевых менеджеров для российских компаний: старые проблемы и новые решения

В статье предложен новый подход к подготовке топ-менеджеров развивающихся компаний. Суть этого подхода заключается в разработке и реализации учебных программ, ориентированных на решение конкретных проблем фирмы и управленческий потенциал менеджеров. Представлена структура пятимодульной программы и описаны методы ее реализации. Особое внимание уделено формированию культурной и социальной компетентности топ-менеджеров. Отдельный раздел посвящен реализации задач корпоративного управления. Предложенный подход апробирован в процессе подготовки управленческого резерва крупного металлургического комбината.

Разработка критериев оценки эффективности работы системы внутрифирменного обучения

В статье представлены результаты первого этапа научного исследования проблемы экономической эффективности внутрифирменного обучения. В работе рассматриваются: критериальная база, требования и ведущие подходы к оценке системы подготовки специалистов. Даются общие рекомендации по разработке методики определения экономической эффективности деятельности служб корпоративного обучения.

Внедрение и использование комплексной информационной системы для решения задач административного управления и управления персоналом

В статье представлена общая информация о применении комплексных информационных систем (КИС) при создании единой инфраструктуры организации. Рассматриваются принципы построения данных систем и пример решения задач административного управления и управления человеческими ресурсами на базе КИС "Персональный офис 1.5".

Дистанционное обучение в российских компаниях: проблемы и перспективы развития

Дистанционное обучение (ДО) перестало быть экзотикой в России. Активно развивается рынок как программных средств ДО, так электронных учебных курсов. Многие из систем дистанционного обучения являются "коробочными" продуктами, однако при их внедрении предприятия сталкиваются с трудностями как организационного, так и технического характера. Этим проблемам и способам их решения посвящена данная статья.