Новые инструменты финансового директора: интеграция кадровых измерений в систему финансового управления

В чем особенности кадровой сферы организаций с точки зрения финансового руководителя? Какие данные по кадрам стоит контролировать, как получить полезную информацию? Каков практический смысл управления человеческим капиталом и как его интегрировать в систему управления общей капитализацией бизнеса? Какие управленческие возможности открываются перед финансовым
менеджментом в связи с интеграцией кадровых измерений в систему финансового учета и управления? Ответы на эти вопросы вы узнаете из статьи.

Профессия коучера в России: взгляд изнутри

Популярность профессии коучера в России продолжает расти. В чем же ее привлекательность? Где ее можно получить? Какую специализацию выбрать коучеру? Ответы на эти и другие вопросы, раскрывающие особенности профессии коучера в России, даны в этой статье.

Понимание целей и поэтапное построение карьеры

В статье рассмотрены некоторые закономерности профессиональной ориентации человека, указаны факторы, влияющие на выбор профессии, приведена методика построения плана карьерного роста. Автор предлагает некоторые правила, помогающие следовать этому плану, перечисляет цели, достижению которых способствует план карьерного роста, и препятствия, которых должен остерегаться специалист при выполнении плана.

Корпоративный университет для малого и среднего бизнеса на примере розничной сети

У современных бизнесменов — руководителей среднего бизнеса, не говоря уже о топ-менеджерах крупных организаций, не возникает вопроса о том, зачем обучать персонал. Наконец-то мнение управленческих консультантов и специалистов по персоналу, что в условиях жесткой конкуренции единственным конкурентным преимуществом могут стать люди, было услышано. Цель данной статьи — описание успешного опыта по внедрению проекта корпоративного обучения с минимальным отрывом от рабочего процесса и минимальными затратами.

Самообучение

В статье рассматриваются принципы совершенствования личных и профессиональных навыков, плюсы и минусы самообучения. Автор раскрывает связь самодисциплины и самообучения, приводит рекомендации для усиления мотивации.

Профессиональное развитие: искусство подготовки сотрудника

Одной из ключевых задач департамента по персоналу является развитие профессиональных компетенций сотрудников, которое помогает повысить их результативность, а следовательно, оптимизировать работу компании и достичь высоких показателей эффективности. В психологии вопрос профессионального развития тесно связан с вопросом самореализации, особенно актуальным в последнее время, когда профессиональные и карьерные достижения стали важной частью жизни не только мужчин, но и женщин.

Социальные аспекты лидерства

В статье рассматриваются социальные аспекты лидерства, системные отношения
«личность — группа — социум», анализируются системные противоречия в поведении лидеров и пути их преодоления.

Роль HR-службы в развитии персонала компании

Уже сейчас компании вынуждены бороться за высококвалифицированных профессионалов. Практика показывает, что в большинстве случаев эффективнее инвестировать в развитие собственных сотрудников, давая им возможность проявить себя. Таким образом компания, с одной стороны, обеспечивает себе кадровый резерв, а с другой, увеличивает лояльность, получая при этом конкурентное преимущество на рынке. Как происходит развитие персонала и кто должен его осуществлять, рассказывает автор статьи.

Как застраховать компанию от ухода обученных специалистов

Ни одна, даже самая стабильная компания не застрахована от ухода квалифицированных специалистов, на обучение которых зачастую потрачены значительные средства. В статье рассказывается о том, почему уходят сотрудники и как этого избежать.

Компетенции как критерии оценки кандидата в наставники и деятельности наставника

В статье даны практические рекомендации по использованию компетенций в качестве критериев оценки кандидатов в наставники. Компетенции также можно использовать в целях оценки деятельности наставников. Автор раскрывает суть понятия «компетенция» и подробно рассказывает, в чем конкретно выражается наличие у сотрудника компании той или иной компетенции.