Утечка конфиденциальной информации

Желая защитить бизнес-секреты от посторонних, руководители компаний, наслышанные о современных электронных средствах шпионажа, стремятся противопоставить им дорогостоящие системы безопасности. Однако опытные специалисты уверены - чтобы добыть необходимые закрытые сведения в вашей компании, не обязательно использовать дорогостоящее современное оборудование для съема информации. Достаточно просто найти одного нелояльного сотрудника, имеющего доступ к секретам вашей фирмы.

Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала

Удивительно, но люди, которые любят свою работу и компанию, ее предоставляющую, действительно существуют! За эту любовь могут платить недостаточно денег, ее могут даже не замечать, но она есть, и имя ей - лояльность. Известно множество причин, по которым сотрудники становятся лояльными к компании или, наоборот, теряют лояльность безвозвратно.

Компания глазами сотрудников, или управление лояльностью персонала

Сегодня руководители все чаще задумываются о том, как их сотрудники относятся к компании, в которой работают: дорожат ли ею, ценят ли ее, заинтересованы ли в ее процветании, вовлечены ли в дело, или, наоборот, работают через силу, не ценят того, что имеют, наплевательски относятся к делу. А возможно, даже подумывают о переходе в фирму конкурента. Эти раздумья обусловлены объективной ситуацией.

Пределы доверия, или как узнать правду о кандидате

При поиске нового сотрудника некоторые компании проверяют соискателей с помощью полиграфа, так называемого детектора лжи. В настоящее время он используется более чем в 50 странах мира. Другие компании применяют при подборе кандидатов различные тесты и проективные методики. Насколько целесообразны подобные меры? Какие инструменты следует использовать для проверки кандидата на честность? На эти и другие вопросы автор отвечает в данной статье.

MindRider, или электронный психоаналитик на страже кадровой безопасности компании

Найти подходящего топ-менеджера - сложная задача. Необходимо верно спрогнозировать, насколько лояльным окажется в будущем подходящий кандидат. Компания, предъявляющая высокие требования к персоналу и тщательно оценивающая потенциальных кандидатов на ключевые должности, может воспользоваться одной из наиболее совершенных технологий кадрового скрининга - программно-аппаратным комплексом MindRider.

"Вместе весело шагать...", или несколько слов о внутренней коммуникации

За последние 15 лет сфера бизнеса в России прошла долгий путь своего развития. Компании, подобно средневековым алхимикам, пытаются отыскать некий философский камень или новые чудодейственные универсальные рецепты, которые гарантируют организации успех в бизнесе. В настоящее время известны ранние концепции научного менеджмента, теории мотивации и управления, принципы реинжиниринга и системные технологии вмешательства, многие компании видят ключ к эффективной деятельности во внедрении сбалансированной системы показателей.
Однако, несмотря на множество универсальных рецептов, 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей считают именно проблемы коммуникации главным препятствием на пути к достижению поставленных целей.

Практика принятия управленческого решения

Говорить о практике принятия решения вообще - значит говорить ни о чем. Поэтому рассмотрим на конкретном примере алгоритм принятия управленческого решения в области обучения и развития персонала. С необходимостью его принятия, а именно с выбором одного из альтернативных вариантов решения определенной задачи или проблемы, рано или поздно сталкиваются руководители различных компаний, равно как и специалисты, работающие в службах персонала.

Управление изменениями

Чтобы успешно функционировать, любая организация должна изменяться. Постоянно меняющаяся рыночная ситуация требует от компаний динамичного развития, постоянного поиска новых способов действий. Этот факт признают большинство руководителей, однако сотрудники компаний часто оказывают сопротивление внедрению изменений. В данной статье мы попробуем разобраться, почему это происходит, и что может сделать руководитель для повышения лояльности коллектива к нововведениям. Итак, будем считать, что инициатором изменений в компании является ее руководство (отдельные ее руководители), а сотрудники лишь воспринимают информацию о предстоящих трансформациях.

Управление изменениями в организации

Единственное, что является неизменным в мире современного бизнеса, это постоянные изменения. В условиях резкого обострения конкурентной борьбы, сопровождающегося процессами слияния и поглощения компаний, глобализации, постоянным обновлением технологий, сумеет выжить только тот, кто лучше и быстрее умеет приспосабливаться к новым условиям, реагировать на перемены. У каждого человека есть выбор: можно довериться своим природным способностям, интуиции и действовать методом "проб и ошибок" - или учиться управлять изменениями, планировать изменения, опираясь на изучение опыта других. Учиться на чужих ошибках, как правило, дешевле, однако многие по-прежнему предпочитают учиться на своих.

HR-поддержка организационных инноваций

Изменения всегда связаны с будущим, всегда неопределенны и, наконец, нет ничего более стабильного, чем постоянство изменений.

Классической предпосылкой для осмысления сущности управления организационными изменениями является утверждение П. Друкера о том, что главными инновациями современного бизнеса становятся экономические и социальные изменения, и способность организации к инновациям зависит не от отрасли, не от размера и возраста компании, ее культуры, а от менеджмента. В инновационных организациях изменения становятся нормой.

Таким образом, задача менеджеров состоит в том, чтобы сделать изменения образом жизни организации. Как этого добиться? В данной статье мы попытаемся кратко описать и обосновать предлагаемый подход к организационным изменениям.