Корпоративный университет - неиссякаемый ресурс развития бизнес-лидера

Тема построения корпоративного университета весьма популярна. Выходят публикации, проходят жаркие дискуссии за круглыми столами, но мало в какой российской компании можно встретить действительно работающую систему обучения и развития персонала. Только немногим компаниям бизнес-лидерам удалось перейти от слов к практическому воплощению идеи корпоративного университета. Что подтолкнуло корпорацию ФК "УРАЛСИБ" к столь масштабным инновациям, требующим серьезных инвестиций? Как был построен корпоративный университет и каковы будут результаты? Эти и другие вопросы журнал “Управление человеческим потенциалом” задал Елене Митькиной, руководителю Корпоративного университета.

Особенности развития интеллектуальных работников

Доля "золотых воротничков" в структуре рабочей силы неуклонно растет. В связи с этим менеджеры "интеллектуальных компаний" все чаще сталкиваются с такими вопросами: "Как удерживать в организации сотрудников, которые могут делать то же самое без нее?", "Как повышать производительность, когда "станком", "инструментом производства" является голова?"
Одним из возможных ответов на эти вопросы может стать создание в компании системы развития, выстроенной с учетом специфики управления интеллектуальными сотрудниками.

Работа коуча с топ-менеджерами компании

В январе 2001 г. компания Manchester Inc., мировой лидер по программам управленческого коучинга, опубликовала результаты исследования в компаниях Fortune 500, определяющего в количественном выражении влияние управленческого коучинга на развитие бизнеса. Исследование предоставляет данные об изменениях в работе первых лиц компаний, об организационных улучшениях и динамике индекса ROI (возврат прибыли на единицу инвестированного в коучинг капитала). Программы коучинга Manchester Inc. в среднем обеспечивали в 5,7 раз большую прибыль от вложенных в управленческий коучинг инвестиций, или, по данным руководителей, которые оценивали результаты коучинга в денежном эквиваленте, доход составил более $ 100 тыс.

Тренинги в России и на Западе — такие похожие и такие разные...

Крупные корпорации ежегодно тратят около $100 млрд. на различные курсы повышения квалификации для своих сотрудников. Российский бизнес вносит свой значительный вклад в эту сумму. До недавнего времени такое положение во многом объяснялось данью моде или PR-целями: выгодно и престижно демонстрировать, что сотрудники компании постоянно проходят специальные курсы, призванные оптимизировать их работу. Однако в последние годы компании в развитии персонала все чаще видят именно способ повысить свою конкурентоспособность.

Возможности и ограничения МВА-программ. Критерии выбора школы

Активная работа зарубежных инвесторов в России сопровождается привнесением элементов западной деловой, технологической и экономической культуры. Вместе с изменениями методов работы возрастает роль человеческого фактора, становятся иными требования к менеджерам и специалистам.

Задачи переподготовки и повышения квалификации персонала компании, выбора конкретной формы обучения сотрудников становятся все более важными в планах по развитию большего числа российских предприятий, изыскивающих ресурсы повышения конкурентоспособности. Расходы на долгосрочные программы обучения персонала становятся значимой статьей годового бюджета организаций. Соответственно, возрастает и цена ошибки при выборе программ. Топ-менеджеры предприятий испытывают потребность в четких критериях оценки предлагаемых на рынке курсов повышения квалификации и бизнес-курсов (в том числе МВА-программ).

Зарубежное бизнес-образование для топ-менеджера: от замысла к поступлению

Зарубежные стандарты ведения бизнеса постепенно приобретают глобальный характер. Система западного бизнес-образования не только укрепила эти стандарты в профессиональном сообществе, но и активно их использует в рамках науки менеджмента.

Российские бизнесмены, выходя на международный рынок, вынуждены искать общий язык с зарубежными коллегами. Неудивительно, что менеджмент и собственники компаний все чаще повышают уровень своей квалификации на учебных программах западных университетов и бизнес-школ.

E-learning: возможности и ограничения

Популярность дистанционного образования возрастает. Многие руководители обратили внимание на возможности развития своих сотрудников без отрыва от производства, а также внедрения общего корпоративного стандарта в широкой сети филиалов и региональных представительств.
В связи с ростом популярности дистанционного образования появляются и новые его формы. В статье подробно рассматриваются ограничения и возможности, сильные и слабые стороны электронного обучения (e-learning).

Корпоративное обучение как фактор конкурентоспособности организации

Ключ к решению проблем организации систем обучения и развития персонала кроется в понимании сущности бизнеса. Осознав, что лежит в основе бизнеса, мы сможем получить ответ на вопрос "Чему и как надо учить сотрудников?", оценить значение и место развития кадров в повышении конкурентоспособности компании.

Успешный топ-менеджер: особенности и этапы профессионального развития

Выживет ли компания в конкурентной среде, или пойдет "ко дну", остановившись в своем развитии? Какая из альтернатив реализуется на практике — во многом зависит от эффективности управления компанией в быстро изменяющейся бизнессреде. Многие топ-менеджеры осознают, что от их профессионализма зависит, будет бизнес процветать или погибнет. Они понимают, что необходимо постоянно самосовершенствоваться. Однако им часто бывает очень трудно отвлечься от неотложных и важных
ежедневных дел и определить ориентиры саморазвития. В чем заключается профессиональный рост топ-менеджера? Какие свои стороны ему следует развивать, чтобы успешно
управлять бизнесом? Эти и другие вопросы мы задали владельцам компании "БК Тренинг", бизнес-тренерам Елене Климантовой и Евгению Богомазову.

Этапы развития топ-менеджеров

Работодателям нелегко найти квалифицированных топ-менеджеров.
Владельцы компаний готовы хорошо оплачивать работу специалистов в области executive
search за привлечение в компанию профессиональных управляющих, которым предоставляются уникальные условия контракта. Это оправдано: успешная работа компании во
многом зависит от уровня квалификации ее менеджеров. Однако возникает ряд вопросов. Сформировано ли у работодателей четкое представление о качествах, умениях и навыках, которыми должен обладать топ-менеджер, для того, чтобы его работа была эффективна? Где целесообразнее всего вести поиск кандидатов на должность управляющего? Имеет ли смысл "выращивать" свои кадры? Что способствует профессиональному
росту топ менеджера, какие факторы влияют на увеличение результативности его работы? Из каких этапов состоит процесс развития сотрудника, выполняющего административные функции? Постараемся ответить на эти вопросы, рассмотрев разные способы развития топ-менеджеров.