Корпоративное обучение как фактор конкурентоспособности организации

Ключ к решению проблем организации систем обучения и развития персонала кроется в понимании сущности бизнеса. Осознав, что лежит в основе бизнеса, мы сможем получить ответ на вопрос "Чему и как надо учить сотрудников?", оценить значение и место развития кадров в повышении конкурентоспособности компании.

Успешный топ-менеджер: особенности и этапы профессионального развития

Выживет ли компания в конкурентной среде, или пойдет "ко дну", остановившись в своем развитии? Какая из альтернатив реализуется на практике — во многом зависит от эффективности управления компанией в быстро изменяющейся бизнессреде. Многие топ-менеджеры осознают, что от их профессионализма зависит, будет бизнес процветать или погибнет. Они понимают, что необходимо постоянно самосовершенствоваться. Однако им часто бывает очень трудно отвлечься от неотложных и важных
ежедневных дел и определить ориентиры саморазвития. В чем заключается профессиональный рост топ-менеджера? Какие свои стороны ему следует развивать, чтобы успешно
управлять бизнесом? Эти и другие вопросы мы задали владельцам компании "БК Тренинг", бизнес-тренерам Елене Климантовой и Евгению Богомазову.

Этапы развития топ-менеджеров

Работодателям нелегко найти квалифицированных топ-менеджеров.
Владельцы компаний готовы хорошо оплачивать работу специалистов в области executive
search за привлечение в компанию профессиональных управляющих, которым предоставляются уникальные условия контракта. Это оправдано: успешная работа компании во
многом зависит от уровня квалификации ее менеджеров. Однако возникает ряд вопросов. Сформировано ли у работодателей четкое представление о качествах, умениях и навыках, которыми должен обладать топ-менеджер, для того, чтобы его работа была эффективна? Где целесообразнее всего вести поиск кандидатов на должность управляющего? Имеет ли смысл "выращивать" свои кадры? Что способствует профессиональному
росту топ менеджера, какие факторы влияют на увеличение результативности его работы? Из каких этапов состоит процесс развития сотрудника, выполняющего административные функции? Постараемся ответить на эти вопросы, рассмотрев разные способы развития топ-менеджеров.

Развитие победителей, или как учатся топ-менеджеры

Большинство руководителей высшего звена понимают (или, по
меньшей мере, смутно догадываются), что круг их знаний и компетенций недостаточно широк. Осознание этого приходит в процессе работы, поскольку менеджер постоянно видит свои достижения и ошибки. Для того чтобы повысить профессиональный уровень руководителя, необходимо провести работу по развитию его способностей. При
этом, к сожалению, часто складывается ситуация, когда выбор программы развития
топ-менеджера и попытки эту программу реализовать не приносят желаемого результата, а наоборот, разочаровывают.

Увольнения лучших, или как предотвратить кадровый кризис

Увольнение профессионала — большая потеря для компании. Уход
плеяды хороших специалистов наносит бизнесу тяжелейший удар, большая текучесть
кадров способна обескровить любую, даже самую жизнеспособную, фирму. Что провоцирует людей покинуть компанию? Какие последствия может иметь для организации
массовое увольнение ведущих специалистов? Как отследить и вовремя предотвратить
назревающий кадровый кризис?

Построение системы мотивации в компании

Проблеме мотивации персонала посвящено огромное количество
работ, эта тема освещается в любом учебнике по менеджменту. Существует множество
теорий мотивации и практических примеров их реализации. В соответствии с результатами опроса E-xecutive, специалисты по работе с персоналом и руководители компаний называют вопросы мотивации самыми важными для компании после подбора
персонала, его обучения и развития. Почему мотивация столь важна?

Мотивация персонала как фактор конкурентоспособности на фармацевтическом рынке

Одной из проблем, с которой часто сталкиваются в своей практике
руководители небольших предприятий, является необходимость развития бизнеса в условиях ресурсных ограничений (сжатые сроки, недостаточное финансирование и т. п.).
Очевидно, что, даже учитывая различные теоретические рекомендации, невозможно
обеспечить серьезное и стабильное развитие бизнеса без постоянных инвестиций, размеры которых должны быть достаточными для решения проблем предприятия. Однако
некоторый подъем и активизация усилий в краткосрочном периоде возможны и без
значительной финансовой поддержки, если внимание руководства сфокусировано на
кадровой политике. Рассмотрим опыт развития бизнеса в условиях ограничения ресурсов на примере опыта небольшой фармацевтической компании.

Мотивация — дорога с двусторонним движением

На HR-форумах, конференциях и семинарах часто обсуждается вопрос мотивации сотрудников. Удивляет то, что при этом речь заходит прежде всего об
оплате труда и премировании. Обсуждаются системы опционов, формы наград и поощрений, различные инновации в области системы оплаты труда. В результате, создается
ощущение, что проблема мотивации сводится исключительно к вопросам вознаграждения и поощрения. Правильно ли это? По мнению автора, это не только ошибочно, но и
крайне опасно. Каким образом можно построить жизнеспособную систему мотивации в
компании? Может ли корпорация, определяя политику мотивации сотрудников, учесть
аспекты мотивации каждого из них? Из каких элементов состоит корпоративная система
мотивации?

Как компании удержать талантливых сотрудников

"Самое дорогое для нас — это люди, придется экономить именно
на них…" Шутка пятилетней давности сегодня звучит кощунственно, поскольку ситуация кардинально изменилась. Сегодня работодатели прикладывают много сил, чтобы
найти высококвалифицированных специалистов. Руководители большинства организаций начинают понимать, что каждый сотрудник уникален и его потенциал является
важнейшим конкурентным преимуществом компании. Работодатели все чаще задаются вопросами "Как привлечь в компанию талантливых сотрудников и удержать их?" и "Какие затраты это повлечет за собой?"

Удержать лучших

В последнее время появилась следующая тенденция: спрос на квалифицированные кадры превышает предложение. Результатом стало то, что компаниям,
нуждающимся в кадрах, приходится проходить своеобразный конкурс на соответствие
требованиям претендентов на рабочее место. Организациям, стремящимся заполучить хорошего специалиста, необходимо отвечать условиям, которые предъявляет рынок.