Управление изменениями

Чтобы успешно функционировать, любая организация должна изменяться. Постоянно меняющаяся рыночная ситуация требует от компаний динамичного развития, постоянного поиска новых способов действий. Этот факт признают большинство руководителей, однако сотрудники компаний часто оказывают сопротивление внедрению изменений. В данной статье мы попробуем разобраться, почему это происходит, и что может сделать руководитель для повышения лояльности коллектива к нововведениям. Итак, будем считать, что инициатором изменений в компании является ее руководство (отдельные ее руководители), а сотрудники лишь воспринимают информацию о предстоящих трансформациях.

Управление изменениями в организации

Единственное, что является неизменным в мире современного бизнеса, это постоянные изменения. В условиях резкого обострения конкурентной борьбы, сопровождающегося процессами слияния и поглощения компаний, глобализации, постоянным обновлением технологий, сумеет выжить только тот, кто лучше и быстрее умеет приспосабливаться к новым условиям, реагировать на перемены. У каждого человека есть выбор: можно довериться своим природным способностям, интуиции и действовать методом "проб и ошибок" - или учиться управлять изменениями, планировать изменения, опираясь на изучение опыта других. Учиться на чужих ошибках, как правило, дешевле, однако многие по-прежнему предпочитают учиться на своих.

HR-поддержка организационных инноваций

Изменения всегда связаны с будущим, всегда неопределенны и, наконец, нет ничего более стабильного, чем постоянство изменений.

Классической предпосылкой для осмысления сущности управления организационными изменениями является утверждение П. Друкера о том, что главными инновациями современного бизнеса становятся экономические и социальные изменения, и способность организации к инновациям зависит не от отрасли, не от размера и возраста компании, ее культуры, а от менеджмента. В инновационных организациях изменения становятся нормой.

Таким образом, задача менеджеров состоит в том, чтобы сделать изменения образом жизни организации. Как этого добиться? В данной статье мы попытаемся кратко описать и обосновать предлагаемый подход к организационным изменениям.

Корпоративный университет - неиссякаемый ресурс развития бизнес-лидера

Тема построения корпоративного университета весьма популярна. Выходят публикации, проходят жаркие дискуссии за круглыми столами, но мало в какой российской компании можно встретить действительно работающую систему обучения и развития персонала. Только немногим компаниям бизнес-лидерам удалось перейти от слов к практическому воплощению идеи корпоративного университета. Что подтолкнуло корпорацию ФК "УРАЛСИБ" к столь масштабным инновациям, требующим серьезных инвестиций? Как был построен корпоративный университет и каковы будут результаты? Эти и другие вопросы журнал “Управление человеческим потенциалом” задал Елене Митькиной, руководителю Корпоративного университета.

Особенности развития интеллектуальных работников

Доля "золотых воротничков" в структуре рабочей силы неуклонно растет. В связи с этим менеджеры "интеллектуальных компаний" все чаще сталкиваются с такими вопросами: "Как удерживать в организации сотрудников, которые могут делать то же самое без нее?", "Как повышать производительность, когда "станком", "инструментом производства" является голова?"
Одним из возможных ответов на эти вопросы может стать создание в компании системы развития, выстроенной с учетом специфики управления интеллектуальными сотрудниками.

Работа коуча с топ-менеджерами компании

В январе 2001 г. компания Manchester Inc., мировой лидер по программам управленческого коучинга, опубликовала результаты исследования в компаниях Fortune 500, определяющего в количественном выражении влияние управленческого коучинга на развитие бизнеса. Исследование предоставляет данные об изменениях в работе первых лиц компаний, об организационных улучшениях и динамике индекса ROI (возврат прибыли на единицу инвестированного в коучинг капитала). Программы коучинга Manchester Inc. в среднем обеспечивали в 5,7 раз большую прибыль от вложенных в управленческий коучинг инвестиций, или, по данным руководителей, которые оценивали результаты коучинга в денежном эквиваленте, доход составил более $ 100 тыс.

Тренинги в России и на Западе — такие похожие и такие разные...

Крупные корпорации ежегодно тратят около $100 млрд. на различные курсы повышения квалификации для своих сотрудников. Российский бизнес вносит свой значительный вклад в эту сумму. До недавнего времени такое положение во многом объяснялось данью моде или PR-целями: выгодно и престижно демонстрировать, что сотрудники компании постоянно проходят специальные курсы, призванные оптимизировать их работу. Однако в последние годы компании в развитии персонала все чаще видят именно способ повысить свою конкурентоспособность.

Возможности и ограничения МВА-программ. Критерии выбора школы

Активная работа зарубежных инвесторов в России сопровождается привнесением элементов западной деловой, технологической и экономической культуры. Вместе с изменениями методов работы возрастает роль человеческого фактора, становятся иными требования к менеджерам и специалистам.

Задачи переподготовки и повышения квалификации персонала компании, выбора конкретной формы обучения сотрудников становятся все более важными в планах по развитию большего числа российских предприятий, изыскивающих ресурсы повышения конкурентоспособности. Расходы на долгосрочные программы обучения персонала становятся значимой статьей годового бюджета организаций. Соответственно, возрастает и цена ошибки при выборе программ. Топ-менеджеры предприятий испытывают потребность в четких критериях оценки предлагаемых на рынке курсов повышения квалификации и бизнес-курсов (в том числе МВА-программ).

Зарубежное бизнес-образование для топ-менеджера: от замысла к поступлению

Зарубежные стандарты ведения бизнеса постепенно приобретают глобальный характер. Система западного бизнес-образования не только укрепила эти стандарты в профессиональном сообществе, но и активно их использует в рамках науки менеджмента.

Российские бизнесмены, выходя на международный рынок, вынуждены искать общий язык с зарубежными коллегами. Неудивительно, что менеджмент и собственники компаний все чаще повышают уровень своей квалификации на учебных программах западных университетов и бизнес-школ.

E-learning: возможности и ограничения

Популярность дистанционного образования возрастает. Многие руководители обратили внимание на возможности развития своих сотрудников без отрыва от производства, а также внедрения общего корпоративного стандарта в широкой сети филиалов и региональных представительств.
В связи с ростом популярности дистанционного образования появляются и новые его формы. В статье подробно рассматриваются ограничения и возможности, сильные и слабые стороны электронного обучения (e-learning).