Актуальные аспекты управления персоналом в IT-компаниях

С проблемой подбора специалистов сталкивается практически любая организация, нуждающаяся в расширении IT-подразделения, а компании, работающие в сфере информационных технологий, ощущают дефицит специалистов высокой квалификации, необходимых для выполнения крупных проектов. Финансовый кризис не изменил эту ситуацию в целом, но повлиял на отдельные аспекты работы с персоналом. В этой статье рассмотрены некоторые актуальные вопросы мотивации, подбора, удержания и текучести персонала IT-компаний.

Как оценить эффект от передачи на аутсорсинг служб управления персоналом?

Статья посвящена вопросам оценки экономической эффективности от передачи на аутсорсинг служб управления персоналом на примере компании ОАО "ЗернО", имеющей филиальную структуру. В работе приведен один из возможных подходов к такой оценке, он абсолютно не претендует на то, чтобы называться истиной, а наоборот, выносится на обсуждение читателя. Вместе с тем предлагаемый подход был успешно апробирован и явился определяющим при принятии управленческого решения о реорганизации службы управления персоналом.

Служба управления персоналом: от теории к практике

Лозунги "Кадры решают все" и "Самый ценный капитал — это люди" в настоящее время приобретают новое звучание. Современная служба управления персоналом обеспечивает создание дополнительной рыночной стоимости. Какой же она должна быть, каковы ее роль и место в общей структуре компании? Какие ее типы используются в современной практике? Как построить работающую службу управления персоналом? Какие процессы можно отдать на аутсорсинг? Ответить на эти и многие другие вопросы поможет данная статья.

Роль и место службы управления персоналом в компании

Статья посвящена обсуждению роли службы управления персоналом в компании. Автор предлагает и анализирует разные точки зрения, делает акцент на сути человеческого ресурса, приводит примеры развития СУП в зависимости от величины организации, этапов ее развития, описывает функции управления персоналом и особенности взаимодействия с линейным менеджментом.

Как построить работающую службу управления персоналом в компании

Цель данной статьи ― описать основные подходы к созданию успешно работающей службы управления персоналом (СУП). Рассматривая опыт различных компаний, в которых действуют данные службы, можно увидеть ряд общих тенденций в организации их работы. при этом определение службы как успешно работающей подразумевает не единственно возможный профиль развития и направленности СУП для всех фирм, а реальное, высоко оцениваемое участие работающей СУП в достижении стратегических и тактических целей компании.

Структура и функции службы управления персоналом в зависимости от размера и сферы деятельности компании

С переходом в России к рыночным отношениям в экономике начали происходить существенные изменения к подходу управления предприятиями. Возникла необходимость качественного руководства кадрами. сегодня для преодоления экономического кризиса необходимо управлять сотрудниками компании, а значит, нужно грамотно построить саму систему управления персоналом, учитывая размеры и специфику организации.

Система управления персоналом: ее специфика в зависимости от размера и степени развития организации

Любая организация переживает определенные стадии развития. На каждой из них будет своя система управления персоналом. Универсальной системы нет, и то, что хорошо для одной компании, чаще всего не подойдет другой. В условиях постоянных изменений требуется проявлять гибкость и вовремя отказываться от инструментов, которые перестали работать. В данной статье авторы осветили ключевые моменты системы управления, а выбор оптимального соотношения компонентов всегда будет оставаться за руководством организации.

Отличия службы управления персоналом российской и зарубежной компаний

В настоящее время в России используются многие принципы западного менеджмента. Некоторые руководители российских компаний пытаются внедрять передовые зарубежные технологии. тем не менее говорить о том, что сложилась российская модель управления или отечественные компании стали использовать европейский стиль менеджмента, еще рано. В статье пойдет речь об отличиях между западными и российскими фирмами в области управления персоналом, о природе первых, об эффективных и неэффективных принципах и методах.

Служба управления персоналом: работа в период кризиса

В период кризиса, как никогда, необходимо уделить особое внимание системе и процессам управления персоналом, поэтому многие компании начинают перестраивать существующие системы управления персоналом. Однако далеко не все изменения повышают эффективность работы сотрудников и соответствуют действительным потребностям организации. Анализу причин, снижающих результативность изменений, и способам противостояния кризису посвящена эта статья.

Антикризисное управление человеческими ресурсами

Авторы статьи предлагают посмотреть на кризис как на возможность оптимизации системы управления персоналом, текущих расходов, повышения результативности, лояльности персонала, совершенствования оценки профессиональных качеств, управленческих навыков руководителей в целеполагании и планировании, сплочения коллектива. Результатом разработки и реализации этих действий станет повышение профессионального статуса службы персоналом в компании.