По дороге в будущее

Многих руководителей и владельцев современного бизнеса беспокоит вопрос о том, какой должна быть компания сегодня, чтобы завтра (через год, пять лет или даже десятилетие) она была успешной и работала эффективно. Предлагаем вашему вниманию интервью с Натальей Сергеевной Сиваковой — директором по персоналу одного из крупнейших фармацевтических гигантов на мировом рынке. Мы уверены, что наша беседа позволит ответить на поставленный вопрос.

Развитие потенциала команды с помощью коучинга: практика работы в российских компаниях

Формирование условий для максимального раскрытия человеческого потенциала — неизменная цель коучинга. Авторы статьи рассказывают о том, как правильное применение коучинга позволяет разрушить барьеры между подразделениями, уйти от системы управления, основанной на наказаниях, обеспечить людям возможность самореализации и, как результат, сформировать у сотрудников единое представление о компании, выработать сбалансированные цели, добиться понимания каждым участником своей роли в достижении этих целей.

Аутентичный персональный брендинг как способ саморазвития личности

Данная статья поможет создать сильный аутентичный персональный бренд и откроет множество возможностей позиционировать себя в более выгодном свете, быть более конкурентоспособным, достичь максимального результата. Приведенная четырехэтапная модель позволяет составить четкий структурированный план построения мощного персонального бренда и в дальнейшем следовать ему.

Тяжело в учении — легко в бою

В 2009 г. мы отметили 280-ю годовщину со дня рождения великого полководца А.В. Суворова. Всем известен его талант в военной сфере, богатство же его педагогического наследия до сих пор остается недооцененным. В данной статье представлены основные положения суворовского подхода к обучению и обосновывается его актуальность для современного российского менеджмента.

Новейшие тенденции в развитии лидерских моделей

В центре внимания автора статьи — развитие теории и практики лидерства. В работе сделана попытка обобщить и систематизировать накопленный в данной области опыт. Автор рассматривает различные уровни, концепции и типы лидерства, описывает современные тенденции в развитии лидерских моделей.

Технологии в системе развития и обучения компании

Как изменилась политика компании «3М» в отношении обучения персонала в связи с кризисной ситуацией в мире? На чем делается акцент в настоящее время? Какие технологии используются в обучении? Эти и многие другие вопросы волнуют читателей нашего журнала. В данной статье пойдет речь о том, как обстоят дела с развитием и обучением персонала в инновационной компании.

Индивидуальный план развития

Индивидуальный план развития (ИПР) — эффективный инструмент планирования и контроля развития персонала. Многие компании внедряют его для отдельной категории или для всех сотрудников. Залог успешной работы ИПР — в качестве его составления и отслеживании реализации. Роль HR-менеджера в этом процессе переоценить сложно. В статье пойдет речь о методологической поддержке руководителей и сотрудников, вовлеченных в процесс создания ИПР, со стороны HR-специалистов и об управлении рисками при внедрении ИПР.

Гуманистический подход к развитию личности и организации

В статье раскрываются принципы гуманистического подхода к развитию личности и организации. Автор руководствуется концептуальным подходом, согласно которому обучение и развитие персонала — это не только передача новых знаний, умений и навыков, коррекция психологических установок, но и развитие творческого потенциала личности, которое возможно посредством рефлексивного переосмысления личностно-профессиональных стереотипов обучающихся и создания более эффективных форм профессиональной деятельности.

Оценка эффективности менеджмента

Как измерить эффективность менеджмента, для чего и кому это нужно? Достаточно ли для такой оценки формальных критериев? Какие результаты можно получить и что с ними делать дальше? В данной статье рассказывается о различных подходах к оценке эффективности менеджмента и о том, почему каждый из подходов имеет право на существование и что он дает владельцам бизнеса, руководству и сотрудникам компании.

Барьеры на пути управления информацией

В последнее время термин «информационные технологии» — сознательно или нет — отождествляется с компьютерами и их содержимым. Получается, что информация может храниться только в компьютере, а директора по IT «командуют» исключительно армией ПК, штабом серверов и разведчиками — сетевыми устройствами. Подобное понимание информационных технологий вызывает у автора серьезные сомнения. В статье сделана попытка поговорить не только о компьютерной технике, но и о вечной теме — об информации и управлении ею.