Гуманистический подход к развитию личности и организации 
Маслов С.Н.

Введение;
Методические принципы построения ИРТП;
Ключевые этапы реализации ИРТП;
Методические средства ИРТП;
Метод рефлексивных инверсий;
Процедура групповой работы;
Метод социодрамы;
Аукцион управленческих решений;
Рефлексивные методы организации;
Процесса группового творческого мышления;
Метод рефлексивного полилога
Метод позициональной дискуссии
Заключение;

Ключевые слова: тренинговые программы, переосмысление стереотипов, рефлексивные методы, творческое мышление, рефлексивно-инновационная среда, развитие личности, творческий потенциал

Аннотация

В статье раскрываются принципы гуманистического подхода к развитию личности и организации. Автор руководствуется концептуальным подходом, согласно которому обучение и развитие персонала — это не только передача новых знаний, умений и навыков, коррекция психологических установок, но и развитие творческого потенциала личности, которое возможно посредством рефлексивного переосмысления личностно-профессиональных стереотипов обучающихся и создания более эффективных форм профессиональной деятельности.

Журнал: «Управление развитием персонала» — №1, 2010 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12
Кол-во знаков: около 36,009
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О методах психологического изучения творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии. — М.: Наука, 1971. — С. 151-203.

2. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий в процессе обучения. — М., 1987.

3. Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального развития личности // Игровое моделирование. Методология и практика. — Новосибирск: Наука, 1987. — 134 с.

4. Щедровицкий Г.Л. Схема мыследеятельности — системно-структурное строение, смысл, содержание // Системные исследования: методологические проблемы. Ежегодник 1986. — М.: Наука, 1987. — С. 124-146.

5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во МГУ, 1982.

6. Гуткина Н.И. О психологической сущности рефлексивных ожиданий // Психология личности: теория и эксперимент. — М., 1982. — С. 100-108.

7. Берлянд И.Е. К постановке проблемы рефлексии как проблемы общения // Методологические проблемы психологии личности. — М., 1982. — С. 134-144.

8. Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М., 1989.

9. Смирнова Е.Э., Сопиков А.П. Рассуждение о рассуждениях (рефлексивность сознания личности) // Социальная психология личности. — Л.: Знание, 1987. — С.140-149.

10. Андреева Г.М., Яноушек Я. Основные направления воздействия общения на совместную деятельность // Общение и оптимизация совместной деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — С. 6-19.

11. Новикова Е.Р. Особенности рефлексивных механизмов мышления у школьников подросткового возраста // Вестник МГУ. Серия 14 «Психология». — 1984. — №4. — С. 71-72.

12. Семенов И.Н. Опыт разработки и внедрения рефлексии в изучение и развитие творчества. — Новосибирск, 1990. — С. 5-16.

13. Степанов С.Ю. Рефлексивная психология и рефлексивная практика // Рефлексивные процессы и творчество. — Ч. 2. — Новосибирск, 1990.

14. Зарецкий В.К., Ладенко И.С., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная регуляция мышления. — Новосибирск, 1990.

15. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии. —

1982. — №1. — С. 99-104.

16. Степанов С.Ю., Семенов И.Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. —

1983. — №2. — С. 35-42.

17. Степанов С.Ю., Маслов С.Н., Яблокова Е.А. Управленческая инноватика: рефлепрактические методы. — М.: РАГС, 1993. — 63 с.

18. Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод развития творческого потенциала руководителя: Автореферат дисс. на соискание ученой степени к. псх. н. — М.: РАГС,1994. — 20 с.

19. Маслов С.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивные методы экспертного опроса // Социологические исследования. — 1994. — №1. — С. 80-86.

Маслов Сергей Николаевич

Маслов Сергей Николаевич
кандидат психологических наук

Бизнес-тренер, консультант по организационному развитию, директор по управлению персоналом ЗАО "ИТРАКО".

Санкт-Петербург